Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан является работа с обращениями граждан. Деятельность Управления в данном направлении осуществляется в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
В течение 2019 года в Управление и его территориальные отделы поступило 1376 письменных обращений, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1771).
Уменьшение числа регистрации обращений граждан обусловлено изменениями в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который обязует заявителя предварительно, перед подачей жалобы в надзорный орган соблюсти претензионный порядок к хозяйствующему субъекту.
Общая структура письменных обращений в сравнении с прошлым годом не претерпела существенных изменений.
Традиционно преобладали жалобы на ненадлежащее обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия – 604 (43%) и на нарушения прав потребителей – 396, (26%).
Чаще всего в обращениях граждан поднимались такие проблемы, как:
— Несанкционированные свалки, несвоевременный вывоз мусора и тд;
— Нарушением прав потребителей, продажа некачественных товаров;
— Отсутствие канализации, стоки канализационных вод и пр.;
— Некачественная питьевая вода, отсутствие водоснабжения, отключение подачи воды;
— Повышение уровня шума от производственного оборудования;
— Установка сотовой вышки в неустановленных местах;
— Жалобы на некачественно предоставленные услуги -45
— Жалобы на общеобразовательные учреждения (школы, детские сады и пр.);
— Бездействие организаций занимающихся деятельностью в сфере предоставления коммунальных услуг и др.
В связи с содержанием в обращениях граждан вопросов, решение которых не входило в компетенцию Роспотребнадзора, в 376 (21%) заявлений перенаправлены в соответствующие органы, с уведомлением заявителей, о переадресации обращений.
По 249 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства, в том числе обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя.
По результатам рассмотрения жалоб потребителей Управление Роспотребнадзора по РД в 32 случаях обратилось в суд с исковыми заявлениями.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.
В Управлении работает консультационный центр, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов.
Напомним, что обратиться в Роспотребнадзор Дагестана за защитой своих прав можно:
— в электронном виде через официальный портал ведомства, сайт Госуслуги (www.gosuslugi.ru);
— путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан».
— на личном приеме в консультационном пункте по адресу: г. Махачкала, ул. А.Магомедтагирова (бывш.Казбекова), д. 174;
— письменно, а также по телефону «горячей линии» (8722) 69-03-05.
Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону Единого информационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.
«Лезги газет»