В последнее время уроженцы нашего региона стали всё чаще попадать на уловки банковских мошенников. Надо заметить, что злоумышленники используют разные махинации, но обычно просто звонят к своим жертвам и представляются сотрудниками кредитной организации. Профессиональный мошенник, заранее приготовив речь, усыпляет бдительность словами благодарности за длительное сотрудничество. Затем объясняет, что поскольку долгое время является клиентом их банка, ему начислены бонусы. Как правило, оказавшийся под влиянием лже-сотрудника банка, клиент, которому обещают прибыль, легко идет на контакт и выполняет действия, предложенные злоумышленником. Информация об этом имеется на сайте МВД РД.
Именно так случилось с 20-летней жительницей столицы Дагестана. Девушке позвонил незнакомый мужчина и представился сотрудником одного из банков. В процессе беседы он поведал, что ей начислены бонусы в размере 1100 баллов. При этом подчеркнул, что для их использования нужно продиктовать номер пластиковой карты. Сообщив мошеннику данные, а также код, пришедший на ее номер, девушка обнаружила, что с её счета было похищено 30 тысяч рублей.
Сейчас стражи порядка проводят оперативно-розыскные рейды с целью установления и задержания лица, который подозревается в совершении данного преступления.
По результатам минувшего года в МВД по Дагестану зарегистрировано свыше 250 уголовных дел, возбужденных по ст.ст. 158 УК России (Кража) и 159 УК России (Мошенничество) по факту хищений денежных средств с использованием сети Интернет и банковских карт, совершенных дистанционно.
Уважаемые жители «Страны гор»! Будьте учтивы и внимательны. Запомните, что никто не имеет права просить предоставить вашу личную информацию, тем паче посредством почты или телефона. Ежели же к вам пришло такое сообщение, или же поступил звонок с просьбой предоставить личные данные, немедля сообщите об этом в отделение банка.
«Лезги газет»