Можно ли по Исламу играть в шахматы, а также покупать и продавать шахматный инвентарь? На этот вопрос отвечает Отдел фетв Муфтията Дагестана.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-мажму’» пишет:
«Нежелательно (карахат) играть в шахматы, поскольку это не приносит пользы в делах религии, и нет в ней необходимости. Поэтому предпочтительнее (таркуху авля) отказаться от этой игры, но она не запрещена, так как передано, что Ибн Аббас, Ибн Зубайр, Абу Хурайра и Саид бин Мусайяб, да будет доволен ими Аллах, играли в них»
[См.: Аль-Мажму’, т. 20, с. 228]
Имам Аш-Ширвани, комментируя слова Ибн Хажара в книге «Тухфат аль-Мухтаж», пишет следующее:
«Продажа игрового инвентаря для нардов считается действительной, если из него без особых усилий можно изготовить шахматные фигуры (пешки), но это так же нежелательно, как нежелательно продавать сам шахматный инвентарь».
[См.: Хашия Аль-Ширвани, т. 4, с. 239]
Подробнее — по ссылке.
«Лезги газет»