За 9 мес. 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан поступило 1026 обращений. Из общего количества обращений — 950 поступило в письменной форме (в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), 76 — в устной форме посредством обращения граждан на «горячую линию».
32 заявителя из общего числа высказали свои жалобы на личном приеме у Руководителя Управления. По всем вопросам приняты меры, даны устные и письменные разъяснения.
Традиционно преобладали жалобы на ненадлежащее обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия – 454 (48,3%), а также на нарушения прав потребителей – 161 (17,1%), иные вопросы – 326(34,6%).
Чаще всего в обращениях поднимались проблемы, связанные с оказанием услуг розничной торговли – 102; антисанитарным состоянием территорий – 101; некачественной питьевой водой и отсутствием водоснабжения – 90; жалобы на шум – 35; организацией общественного питания – 30; общеобразовательными учреждениями (школы, детские сады и пр.) – 22 и др.
Для обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работают «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.
Практика работы информационно — справочных телефонных линий («Горячих линий») показывает, что своевременная и компетентная информационная и консультационная поддержка граждан позволяет ускорить решение проблем, с которыми граждане обращаются в Роспотребнадзор.
Важно знать, что подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителей можно только при наличии подтверждения об отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя в удовлетворении законных требований заявителя, т.е. сначала необходимо попытаться защитить свои права, обратившись непосредственно к тем, кто их нарушил.
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуг.
Также, обратиться в Роспотребнадзор Дагестана за защитой своих прав можно:
в электронном виде через официальный портал ведомства, сайт Госуслуги (www.gosuslugi.ru);
путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан».
на личном приеме в консультационном пункте по адресу: г. Махачкала, ул. А.Магомедтагирова (бывш.Казбекова), д. 174;
письменно, а также по телефону «горячей линии» (8722) 69-03-05.
Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону Единого информационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.
«Лезги Газет»