Почта Банк запускает новую технологию продаж POS-кредитов: теперь оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине можно в ближайшем к дому или магазину клиентском центре или почтовом отделении. Таким образом, эта технология позволит расширить рынок POS-кредитования, в т.ч. в небольших населенных пунктах и сделает для многих региональных торговых сетей, интернет-магазинов и их покупателей продажу товаров в кредит удобной, быстрой и доступной. Кроме того, новая модель позволит банку создать самую массовую в стране сеть POS-кредитования, нарастить продажи и долю рынка и занять лидирующее положение в сегменте.
Новая технология охватит более 4 500 точек облуживания банка (флагманских клиентских центров банка и почтовых отделений с сотрудником банка) более чем в 1700 населенных пунктах нашей страны, около половины из которых расположены в сельской местности. Как правило, в небольших городах и поселках нет крупных торговых сетей, с которыми уже сотрудничает банк, а работают в основном местные ритейлеры и интернет-магазины. Ранее для последних продажа товаров в кредит была осложнена техническими возможностями оформления кредитов – отсутствием точек, где клиент мог бы пройти процедуру идентификации и подписать необходимые документы (в первую очередь соглашение о простой электронной подписи (ПЭП). Теперь же, выбрав товар в магазине или онлайн-сервисе и получив предварительное одобрение банка по кредиту, покупатель сможет пройти идентификацию в ближайшей к дому или магазину точке обслуживания Почта Банка и затем получить свою покупку удобным для него способом.
«Мы провели тестирование этого нового для себя канала в нескольких регионах, и пилотный проект показал, что POS-кредитование через собственную сеть банка имеет большой потенциал развития. Для нас это возможность расширить круг партнеров и клиентов и нарастить долю POS-кредитования, для ритейлеров – удобная схема продаж в кредит с использованием нашей широкой сети, которая позволит им увеличить продажи за счет кредитования и привлечет новых клиентов. Преимущества для потребителя также очевидны: он может оформить товар в кредит в шаговой доступности от своего дома или магазина. В конечном счете возрастет доступность POS-кредитования для жителей отдаленных населенных пунктов, где слабо развита банковская инфраструктура и нет крупных торговых точек, но есть отделения почтовой связи», – прокомментировал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.
По предварительным расчетам банка, новая схема работы позволит банку привлечь за год порядка 1 700 новых партнеров в сегменте POS-кредитования – как торговых сетей, так и интернет-магазинов. В настоящее время по программам товарного кредитования банк работает более чем с 30 тыс. партнерами. «На текущий момент в России около 15-20 тыс. интернет-магазинов, из них порядка 7 тыс. имеют в своем ассортименте товары, подходящие для кредитования. При этом порядка 30% из них – это небольшие интернет-магазины, которых в первую очередь и заинтересует новая модель сотрудничества. Банк обладает масштабной сетью облуживания по всей стране, потенциал которой можно успешно использовать для развития POS-кредитования, в т.ч. в малых и удаленных населенных пунктах. Уверен, что новая технология даст нам сильное конкурентное преимущество на рынке POS-кредитования в целом и WEB-POS-кредитования в частности, чтобы существенно нарастить долю в сегменте и стать его лидером», – отметил Андрей Павлов.
По данным исследования Frank RG, на 1 июля 2019 года, Почта Банк занимает второе место по размеру портфеля POS-кредитов среди российских банков. Кредитный портфель банка в этом сегменте достиг 40,7 млрд рублей. По итогам 2 квартала 2019 года доля банка в сегменте POS-кредитования составляет около 16%, при этом относительный прирост с начала года составил около 14%.
Одним из мощных драйверов роста POS-кредитования в банке являются продажи в онлайн-каналах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли в банке в 4 раза. Сейчас порядка 8% POS-кредитов в нашем банке выдаются именно через интернет-магазины, и эта цифра точно будет расти. Доля банка в этом сегменте сейчас составляет 14%, и банк уверенно входит в тройку ведущих игроков.
Наибольший рост в POS-сегменте демонстрируют мобильная техника (более 40%), бытовая техника (25%), компьютерная техника (около 10%) и мебель (порядка 8%). Год назад банк начал работать с быстровозводимыми домами, это направление также активно развивается.
Почта Банк — универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления банка Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 1 квартала 2019 года сеть банка включает более 18 000 точек обслуживания в 83 регионах России, а клиентская база достигла почти 11 млн человек.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником Банка или с сотрудником Почты России. Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Банк является единственным банком в России, сеть банкоматов которого (более 4850 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
«Лезги газет»