В Пенсионном фонде Дагестана предостерегают жителей республики от мошенников

На горячую линию пенсионного фонда поступают сообщения от граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать номера банковских карт, данные СНИЛС – якобы для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: обращаются к гражданам по имени–отчеству, называют первые цифры номеров банковских карт, указывают гражданам их реальный адрес, назначают встречу в здании территориальных подразделений Пенсионного фонда республики, словом усыпляя бдительность.

Наиболее распространенными схемами мошеннических действий на сегодняшний день являются телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать её реквизиты и продиктовать код, который придет в СМС.

Рассылка спама через мессенджеры – Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт  ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное. Вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, никаких поступлений средств не происходит.

Услуги юристов.

На сайтах-подделках Пенсионного фонда предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные –город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены уже платные услуги.

Обход по квартирам.

Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные  СНИЛС для некоего переоформления. Далее проворачиваются финансовые махинации. Вариантов мошенничества много. Задача каждого человека – сохранять бдительность и не предоставлять неизвестным свои персональные данные – паспортные, СНИЛС, особенно номера банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.Работники Пенсионного фонда РД  не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, по телефону не запрашивают персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.

«Лезги газет»

Подпишитесь на наши каналы:

Читайте также:

Добавить комментарий


Новости партнеров