Во вторник, 23 июля, на еженедельном совещании под руководством Главы РД Владимира Васильева обсудили реализацию проекта «Сельский (земский) учитель» на территории Дагестана.Об этом сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД.
Подробно о том, какая работа проводится в этом направлении, проинформировала заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова.
В первую очередь она напомнила о том, что в 2020 году по поручению Президента России Владимира Путина планируется реализация федерального проекта «Земский учитель». Вместе с тем, как добавила вице-премьер, Главой Дагестана в Послании Народному Собранию поставлена задача по реализации уже в 2019 году республиканского проекта «Сельский (земский) учитель». Таким образом, республика выступает в качестве пилотного региона. Планируется, что подобные дополнительные меры социальной поддержки позволят закрепить учителей в сельских школах.
Выделив в качестве одной из ключевых проблем в сфере образования республики недостаток кадровых ресурсов, Уммупазиль Омарова сказала: «Дефицит педагогов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, сегодня составляет 249 единиц. Наибольшую нехватку сельские школы испытывают в учителях английского языка – 113 школ, математики – 40, русского языка – 27».
Для решения этой проблемы разработан и внесен в Правительство РД соответствующий проект постановления. Говоря о его сути, вице-премьер сообщила, что предусматривается предоставление единовременных денежных выплат в размере 1 млн рублей педагогическим работникам до 50 лет, поступившим на работу в сельские школы согласно утвержденному Минобрнауки РД перечню вакантных должностей. При этом учителя обязаны отработать в этих общеобразовательных организациях не менее 5 лет. На эти цели в республиканском бюджете впервые предусмотрено 50 млн рублей, то есть будет заполнено 50 вакансий. Важное уточнение – полученные средства могут быть направлены только на приобретение (строительство) жилого помещения, оплату текущего и капитального ремонта, а также приобретение бытовой техники и мебели. Целевой характер денежных средств, как заявила Уммупазиль Омарова, имеет принципиальное значение для закрепления педагогов на местах.
Особенно остро, по словам зампреда, ощущается нехватка преподавателей иностранного языка. В связи с планируемым вводом в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранному языку акцент при отборе педагогов будет сделан на учителях английского языка.
Что касается отбора школ участвующих в программе, то здесь основными критериями здесь стали – охват обучающихся, тенденция к сохранению или увеличению контингента и число имеющихся педагогов по данному направлению. С учётом всех этих нюансов отобрано 49 школ в 16 районах республики. Также профильное министерство совместно с вузами республики провело анкетирование студентов выпускных курсов и уже сформирован список желающих выехать для трудоустройства в сельские школы – сегодня в нём уже больше 100 человек.
Помимо прочего, составлена программа курсов повышения квалификации для педагогов, включающая работу с учебными планами, рабочими программами, а также организацию воспитательной работы с учащимися.
Заслушав доклад, Владимир Васильев обозначил актуальность проекта «Сельский (земский) учитель», подчеркнув при этом, что сегодня опорой республики является молодёжь. «Очень интересную работу мы начали. Быть сегодня первыми в России по этому направлению – это не только почётно, но еще и ответственно, и сложно», – отметил руководитель региона.
Касаясь значимости роли учителя в жизни человека, Глава Дагестана добавил: «У меня и отец, и мать – учителя, поэтому я знаю, какой это непростой труд». Продолжая, руководитель субъекта привёл в пример школу города Торопец Тверской области, где были заложены основы прорывных открытий в авиакосмической отрасли. В частности, он сказал: «Там в одной школе, у одного учителя математики учились два мальчика. Один стал конструктором нашего «Бурана», а другой – одним из конструкторов «Шаттла». И это благодаря одному учителю математики! И другой пример – в чеченском селе появился учитель по имени Хаттаб. Чему он учил можно не рассказывать… Мы сейчас взялись за школы в первую очередь, потому что школа – это будущее Дагестана и России».
Обращаясь к собравшимся, Владимир Васильев поручил отнестись к воплощению в жизнь этого проекта со всей ответственностью, без формализма. Проводимая в регионе работа в части возвращения учителей в сельские местности, по мнению Главы РД, может стать хорошим примером для других субъектов.
«Лезги газет»