Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.
По данным издания, суммарная выручка компаний в 2022-2024 годах выросла на 56% до 229 млрд рублей, а чистая прибыль на 38%, до 21 млрд рублей
Журнал Forbes представил рейтинг 30 крупнейших производителей алкоголя 2025 года. Компании ранжированы по производственной выручке и общему объему производства алкоголя в 2025 году на основе отчетностей и оценки Forbes. Как следует из рейтинга Кизлярский коньячный завод занял 18 место. Среди брендов, под которыми выпускается продукция предприятия: «Пять звездочек», «Мой Дагестан», «Лезгинка», «Багратион», «Кизлярка». На заводе производят виноградную водку кизлярку. Ее делают с XVII века, и она была прототипом российского коньяка. Мощности завода позволяют перерабатывать более 40 000 т винограда за сезон и единовременно выдерживать около 20 млн л дистиллятов.
Первое место заняла Novabev Group, следует из рейтинга. Как пишет журнал, выручка Novabev Group по оценке издания составила 34 млрд рублей, а объем производства 13,2 млн декалитров (дал). На втором месте «Алвиса», чью выручку Forbes оценил в 24,8 млрд рублей, компания произвела 4,68 млн дал алкоголя. В тройке лидеров и «Алкогольная сибирская группа» («АСГ») с производством алкоголя в 11,7 млн дал и выручкой в 23,2 млрд рублей в 2025 году. В рейтинг издания также вошли алкогольные производители «Татспиртпром» (18,6 млрд рублей и 12,4 млн дал), «Кубань-Вино» (16,54 млрд рублей и 6,9 млн дал), Roust (16,51 млрд рублей и 6,4 млн дал), Абрау-Дюрсо (15,97 млрд рублей и 4,9 млн дал), Ladoga (12,9 млрд рублей и 6,5 млн дал), Stellar Group (12,2 млрд рублей и 4,8 млн дал) Саранский ликероводочный завод (11,7 млрд рублей и 4,7 млн дал) и другие.
Суммарная выручка 30 участников рейтинга в 2022-2024 годах выросла на 56% до 229 млрд рублей, а чистая прибыль на 38%, до 21 млрд рублей.
С 2025 года выросли акцизы на алкогольную продукцию (например, акцизы на водку выросли на 15%, а минимальная розничная цена увеличилась с 299 до 349 рублей за пол-литровую бутылку) и пошлины на импортный алкоголь из недружественных стран. После повышения акцизов на алкоголь его реализация в I квартале снизилась на 15%.

