Существующий массив законодательных актов определяющих регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения граждан РФ начал свое формирование с начала 2000 годов. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что назрела объективная необходимость корректировки пенсионного законодательства с учетом требований современных условий.
В то же время нельзя забывать, что попытки скорректировать пенсионное законодательство уже предпринимались, но, в своем большинстве, не были реализованы, что создало негативно-избыточный информационный фон в сфере пенсионного законодательства. В итоге неудавшиеся попытки изменения пенсионной системы привели к формированию отрицательно-настороженного отношения населения к любым даже незначительным изменениям в данной сфере.
В тоже время, сложившаяся ситуация не может отменить объективной необходимости в назревших изменениях пенсионного законодательства, которые должны быть направлены на построение отвечающей современным реалиям пенсионной системы. Предстоящие изменения в системе пенсионного законодательства должны быть направлены на:
- повышение уровня пенсионного обеспечения граждан страны, достигших пенсионного возраста,
- учет и дифференциацию граждан имеющих определенные условия выхода на пенсию (вредное и опасное для человека производство и т.д.),
- плавность вносимых изменений пенсионного законодательства.
Любое изменение пенсионного законодательства должно подразумевать системные и масштабные корректировки, которые должны регламентироваться комплексом законопроектов. Именно масштабность и детальная проработанность массива документов, регламентирующих детали изменения пенсионного законодательства позволят преодолеть сложившееся негативное восприятие каких-либо изменений.
Предлагаемое изменение пенсионного законодательства широко обсуждается различными экспертами, общественностью, в то же время не дает достаточной возможности широким слоям населения удовлетворить информационный интерес к предстоящим изменениям. При этом изменения
- предполагают повышение уровня пенсионного обеспечения граждан,
- предусматривают дифференциацию граждан в зависимости от условий их труда,
- предусматривают переходный период, который позволит адаптироваться к изменениям.
Кутаев Шихрагим Кутаевич,
доктор экономических наук,
Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН