Стремительное изменение мира неизбежно влечет за собой изменение потребительских привычек. Этот тренд касается и участников российского рынка, которые активно адаптируются к новым условиям, изменяя свое покупательское поведение. Смену подобных ориентиров обсудили на недавнем мероприятии Kastamonu Barakat Day в Махачкале, который компания уже традиционно проводит для клиентов в различных городах РФ и странах СНГ. Инсайтами за текущий год поделились эксперты компании Kastamonu, исследовательское агентство НАФИ и бизнес-партнеры.
За прошедшие несколько лет на рынок заходит все большее количество новых брендов, которые своим появлением изменяют структуру представленных продуктов. Частичный или полный уход крупных западных корпораций повлиял и на потребителей – они не только стали менее зависимы от брендов, марок, этикеток, но и стали готовы пробовать нечто новое. За счет высокой требовательности российских потребителей неизменным остается высокий спрос на соотношение «цена-качество». По данным НАФИ, 82% россиян выбирают товар, ориентируясь, в первую очередь, на его цену. К тому же современные потребители ожидают от новых брендов не просто качественный продукт, но и высокий уровень сервиса и коммуникации с клиентом.
Начиная с 2021 года, российская экономика по паритету покупательной способности (ППС) занимает четвертое место, однако рост покупательской активности за последние 3 года лишь набирает обороты. Это и является вторым важным трендом. Согласно последним статистическим данным, 43% работающих россиян уверены в стабильности своей занятости, что, в свою очередь, стимулирует увеличение расходов на товары длительного пользования, в т. ч. на строительные и отделочные материалы.
Еще один значимый тренд – рост частоты покупок «для души». Все больше и больше потребителей готовы не экономить на своих желаниях, мечтах и «хотелках» в самых различных сферах товаров и услуг. В секторе строительных материалов потребители стали активнее приобретать всевозможные продукты для создания комфортного и эстетичного пространства в своих домах, например, ламинат, декоративные панели и отделочные материалы.
«Мы видим оптимистичный прогноз на 2024 год. В условиях, когда потребители становятся все более рациональными, ключевым фактором успеха становится индивидуальный подход в общении с ними. Мы должны помогать клиентам делать осознанный выбор, предлагая им не просто продукт, а решение их задач или проблем. Это полностью соответствует нашей миссии – создавать комфорт и гармонию в жилых пространствах», – говорит Ольга Клюева, руководитель отдела маркетинга Kastamonu Россия.