Кто стоит за терактами в Дербенте?

Размышления старого учителя о трагических событиях в Дагестане

Гнусные преступления, совершенные в столице нашей республики и в одном из самых древних городов мира Дербенте, не оставили равнодушным ни одного дагестанца. Кроме небольшого количества зомбированных фанатиков с деформированными мозгами. Такие нелюди бывают у всех народов, во всех странах мира. Такие, вот, издержки развития человечества.

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи –  короткий, простой, точный и понятный всем: за терактами стоят и совершили их те, кому они нужны были  для достижения своих целей. Высказываю просто свое личное мнение.

В их основе нет Ислама, никакого этнического, дагестанского, кавказского элемента там нет. Никакой вменяемый, истинный мусульманин не может совершить такой чудовищный акт, потому что пророк Мухаммед (с.а.с.) в своем завещании запрещает мусульманам убивать христиан. Он берет христиан под свою защиту и считает их союзниками. И еще, эти теракты – прямой удар по Исламу, принес святой религии большой ущерб. Если даже террористы называли себя правоверными, совершали намаз, они не являются мусульманами. По моему мнению, религия используется в качестве прикрытия. Она используется как надежная ширма, за которой прячутся антироссийская политика, экономика и глобализм. Как мощное психологическое оружие современности.

Настоящие мусульмане, настоящие дагестанцы на такое не способны. Настоящим мусульманином является наш славный земляк Сулейман Керимов, который взял на себя расходы по восстановлению разрушенных храмов и выделил помощь семьям погибших в результате терактов по 5 млн. рублей каждой. Настоящими мусульманами являются те, кто проклинают терроризм, скорбят и сочувствуют родным и близким погибших героев, сплотились вокруг руководства республики. Не испугались, не паникуют и не поддаются провокационным призывам жестко протестовать, не повиноваться.

Мое личное мнение. Повторяю еще и еще раз. Теракты, кто бы за ними не стоял, — это удар по Исламу, попытка дискредитировать дагестанских мусульман и подорвать доверие к руководству республики. Они в тот же день, когда были совершены, превратились в мощный ресурс информационной войны в арсенале антироссийской пропаганды. Увидеть это сразу – тогда же, было не трудно: буквально в течение одного часа по «телефонам» распространилась весть и «видео» о перестрелках в Дербенте и Махачкале. А через небольшой промежуток времени почти все известные мировые информационные агентства сообщили об этом, акцентируя внимание на «убийство православного священника». Позднее, чтобы было «круче», к этому факту кощунства, раздувая его, приписывают «страшилки». Рассказывает о «страшилке» как очевидец человек, который никак не мог присутствовать на тот момент в церкви: террористы первым убили бы его.

Мы еще раз выражаем соболезнование семье и близким отца Николая. Я тоже его знал. Он был тихий и очень мирный человек, поддерживал теплые отношения с духовными лидерами других конфессий в городе, в политику не лез никогда.

Это не первый случай нападения на культовые объекты и убийства священнослужителей в стране, в частности, в нашей республике. С 90-ых годов их было десятки. Наиболее громкое из них убийство муфтия Дагестана Саид-Мухаммад-хаджи Абубакарова 21 августа 1998 года во дворе Центральной мечети Махачкалы. Вместе с ним погибли его младший брат и водитель. Этот день стал одной из самых трагических дат в новейшей истории республики. Тела убитых даже опознавать было невозможно.

Ему не было и 40 лет. Базовое образование – Дагестанский медицинский институт. Прекрасный врач. Светлый ум, знаток Ислама, блестящий оратор. «Убийство Сайид-Мухаммада-хаджи Абубакарова – это большая потеря для Дагестана, Кавказа, России, всей мусульманской уммы», — скорбно отзывались дагестанцы на эту трагедию.

В результате терактов (по источникам интернета) за 1995 – 2012 годы погибли 57 лидеров традиционного Ислама. Только в Дагестане – 31 убитый и 7 раненых. Теракты в Махачкале и Дербенте 23 июня – такого рода преступное святотатство у нас впервые. Да, утрата жизней ни в чем не повинных людей. Горе, печаль. Говорят, время все лечит. Может быть это  так, а может и не так. Но остающиеся до конца жизни рубцы от ран будут постоянно напоминать о том, что там было. Боюсь, что эти теракты свою черную роль «мины замедленного действия» еще сыграют в схватках текущей информационной войны. А разминировать очень чувствительные подобного рода «боеприпасы» руками «саперов» типа скабеевых, соловьевых сложно и, может быть, опасно. Тут нужен другой подход. Тут нужен ум, а эмоции, страсти – на второй, третий план. Информационную войну, которая ведется против России, сегодня часто называют когнитивной. И ведется она, прежде всего, за умы, сердца, симпатии людей, проживающих в стране-сопернице. А что будет потом, предугадать не сложно. Что тут непонятного? Мир изменился – сегодня не ХIХ век.

Кто конкретно стоит за терактами, пусть об этом скажут компетентные в этих вопросах специалисты, профессионалы эксперты, политологи, службы. Я могу лишь высказать сугубо личное мнение о том, кому они выгодны. Выгодны всем антироссийским деструктивным силам, которые базируются и за рубежом, и внутри страны.

Это, во-первых, западные стратеги в купе с крупным капиталом, заинтересованные в ослаблении России, обладающей самыми большими природными богатствами в мире. В данном случае прямое участие спецслужб недружественных стран не обязательно – достаточно завуалированное подстрекательство. Во-вторых, внутридагестанские реали: сепаратисты, которые не скрывают своих планов отделиться от России любой ценой. Немногие из них, наиболее одиозные, скрываясь от преследования правоохранителей за совершенные преступления, проживают за рубежом и призывают дагестанцев к жестким, опасным для них протестам. Сомневаюсь, что спецслужбы стран их проживания не контактируют с «диссидентами», не пытаются их вербовать.  В-третьих, это конкурирующие за власть в Дагестане политгруппировки влияния (т.н. полукриминальные кланы), мечтающие об отставке Сергея Меликова и вернуть себе утраченные позиции, вернуть порядки и «понятия» 90-ых годов прошлого века. Дестабилизация обстановки в Дагестане, раскол общества,  недовольство, недоверие населения к власти всем им выгодны. В-четвертых, русские младонационалисты (по выражению А. Проханова), желающие вывести  северокавказские республики из состава Российской Федерации. К их  определенным заявлениям и действиям жители республик не равнодушны, сепаратисты им аплодируют, как и западные стратеги. Это очень серьезный фактор. В нынешних условиях устранить его крайне сложно. О нем и поговорим сначала.

Выступая на Всемирном русском народном соборе 27 марта, Президент РФ Владимир Путин заявил, что огромное конкурентное преимущество России заключается в многообразии культур, традиций и обычаев. Он подчеркнул, что в стране с уважением относятся к представителям любых конфессий, в том числе к мусульманам и иудеям. Тех, кто пытается посеять межнациональную и межрелигиозную рознь, Президент назвал предателями, совершающими преступление против всей России.

«Когда я слушаю ура-патриотов — такие люди везде есть, в любом обществе, — в том числе тех, кто говорит, что Россия только для русских, знаете, у меня чувство тревоги возникает. Как только мы начнем реализовывать эти деструктивные мысли по поводу того, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну. Главным пострадавшим при этом будет русский народ, — отметил Президент.

По утверждениям историков, этот лозунг появился давно, использовался в ХIХ веке черносотенцами, проводившими разного рода погромы. При советской власти, которая установила равноправие всех народов в самой справедливой многонациональной стране, он исчез, и вернулся после распада СССР, в 90-ые прошлого века. Вспомните эти годы, вспомните Жириновского и как реагировали на его призывы, на проявления «пещерного национализма, лозунг которого «Россия только для русских». Это был большой подарок для националистов и сепаратистов в национальных республиках, которые спрашивали: «А кто же тогда мы в этой стране?». Вопрос в информационную эпоху стремительного ХХI века резонный, вызванный действиями младонационалистов. «Пещерный национализм, лозунг которого «Россия только для русских», только вредит русским, только вредит России и способствует ее раскачке изнутри»,- не зря предупреждает Президент Владимир Путин.

«Пещерные националисты» не видят, что мир, переживая кризисы с войнами, падениями и резкими подъемами, стремительно  развивается. Это естественный процесс. «Пещерные националисты» еще не понимают, что в основе современной русофобии одно из главных мест отводится именно их лозунгу. Они никак не могут усвоить уроки катастрофы распады Советского Союза и понять причины случившегося. Они еще не понимают, что своими призывами и действиями невольно пособничают западным пропагандистам, вредят Росси.

Сегодня в соседнем нам регионе, Ставрополе, в интересах тех, кто пытается посеять межнациональную и межрелигиозную рознь, в круглосуточном режиме работает целая «фабрика фейков» «Акценты». Во внимании этого интернет-ресурса все северокавказские республики. Но больше всех «достается» Дагестану. Фейковые атаки направлены на власти республики, в основном на Главу Дагестана Сергея Меликова. Экспрессивная девушка с розовыми волосами беззастенчиво распространяет смешанную с полуправдой ложь о руководстве республики, интерпретируя факты.

Язык не поворачивается называть ее журналисткой. Тем более – расследователем. Она всего лишь озвучивает перед камерой уже готовый материал, в котором видна чужая профессиональная рука. Один пример. Когда начинаешь разобраться– правда ли все это или ложь, то обнаруживается, что: демонстрируемые на экране элитные шикарные квартиры, дорогие автомобили, движимое и недвижимое имущество, которые якобы «купили» наши высокопоставленные чиновники – это чистый подлог: их рекламные фотоснимки по сегодняшний день висят в интернете. Все еще ждут своего покупателя.

Ролики подозрительны еще и тем, что та информация, которая различными методами интерпретируется на «Акцентах», не доступна простому смертному, даже самому информированному, заинтересованному журналисту. Отсюда и вывод: за ложными сообщениями, оглашаемыми «говорящей головой», стоят серьезные, влиятельные лица, не лишенные полномочий. Может я и ошибаюсь, но кажется, эти персоны даже в ущерб республике не желают успеха Меликову на посту Главы республики. Критика явно предвзятая, злоумышленная, проплаченная и далекая от конструктивной. Ее задача не помогать, не способствовать развитию дагестанского общества, а раскачать обстановку, дискредитировать северокавказские республики перед федеральным центром. Самое интересное заключается в том, что такого мнения об этом интернет-ресурсе придерживаются отдельные известные дагестанские общественники, которым идеи сепаратизма не чужды. Но об этом в другой раз. А сейчас хотелось бы завершить цитатой из статьи А. Проханова в газете «Завтра».

«Кавказцы, как и другие населяющие Россию народы, не являются для русских чем-то посторонним, излишним и обременительным. Они со своей энергией, со своим уникальным видением неба участвуют в созидании нового великого евразийского пространства, посвящая этому все завещанные Богом таланты», — пишет философ Александр Проханов.

  А.БЕРЕКОВ