Высокая стоимость отдельных видов рекламы заставляет владельцев объектов задумываться об их страховании. Особенно когда речь идет о стендах, видеоэкранах, крышных установках и других дорогостоящих объектах.
При изготовлении наружной рекламы заказчикам обычно предлагают услуги по сопровождению регистрации конструкции и получения сопутствующих документов. Однако о возможности страхования объектов подрядчики упоминают редко. А ведь владелец рекламной конструкции может застраховать ее – в том числе, от противоправных действий третьих лиц. Давайте разберемся как это работает.
От каких рисков можно застраховать рекламный объект
Специализированных программ по защите рисков, связанных с эксплуатацией наружной и внутренней рекламы, страховщики обычно не предлагают. В том числе, юридическим лицам. Стоит рассмотреть программы по защите корпоративного имущества, к которому можно отнести и рекламные объекты.
Их можно застраховать от следующих рисков:
- пожары, взрывы, падение летательных объектов;
- повреждения, вызванные различными явлениями природы;
- противоправные действия третьих лиц;
- повреждения в процессе монтажа или транспортировки конструкций;
- падение деревьев, опор ЛЭП и прочих неподвижных предметов.
Полный перечень зависит от условий программы, который страховщик формирует в соответствии с собственной политикой. Покрытие и размер страховой премии также рассчитываются индивидуально. Обычно компания обязуется возместить до 100% от стоимости объекта. Правда, с учетом его износа и только при наступлении страхового случая. Факт последнего необходимо доказать путем предоставления подтверждающих документов.
Как застраховать наружную рекламу
Для оформления полиса стоит обратиться в страховую компанию с оптимальными для вас параметрами. Первым шагом станет консультация – обычно ее можно получить дистанционно. На этом этапе важно уточнить, страхует ли компания рекламные объекты и, если да, то на каких условиях. Не исключено, что защита конструкций может обеспечиваться полисом с более широким покрытием – например, защищающим все имущество.
Второй шаг – заключение договора. Часто его можно оформить онлайн, но клиенту страховой компании все же придется предоставить ряд документов, подтверждающих факт существования объекта, описывающих его характеристики и стоимость. При дистанционной покупке полиса для этого может быть достаточно сканов или фотографий. В некоторых случаях онлайн-оформление бывает недоступно – тогда нужно будет обратиться в офис страховой компании лично.