За 2023 год в Единый контакт-центр в сфере ОМС по Республике Дагестан поступило 48 032 обращений, что на 15,3% выше показателя аналогичного периода прошлого года (40 665).Увеличение числа обращений связано с тем, что гражданам предоставляется помощь в экстренном решении проблем с получением необходимой медицинской помощи, что предотвращает рост жалоб со стороны граждан и применение экономических санкций к медицинским организациям.
Для того, чтобы помочь застрахованным, специалисты Контакт-центра взаимодействуют с медицинскими организациями, региональным минздравом, а также фондами ОМС других регионов.
За указанный период рассмотрено 157 жалоб, из которых 132 – обоснованные, что ниже показателя прошлого периода на 31,6% (193). Чаще всего дагестанцы оставляют жалобы на:
- организацию работы медицинских организаций (55),в т.ч. на сроки ожидания инструментальных, лабораторно-диагностических исследований, КТ, МРТ – 4
- качество оказываемой медицинской помощи (47), в т.ч. несовершеннолетним (10)
- взимание денежных средств (12), в т.ч. за лекарственные препараты и расходные материалы – 4
- на лекарственное обеспечение – 6 и
- недостоверные сведения об оказанных медицинских услугах — 8.
Сумма средств, необоснованно затраченных гражданами, возмещенная медицинскими организациями по результатам рассмотрения обращений, составила 535 314 руб., что на 18% больше, чем за 2022 год (440 045 руб.).
ТФОМС РД напоминает, что при нарушении прав в сфере ОМС граждане могут обратиться по единому бесплатному телефону Контакт-центра: 8 (800) 222-29-05.
Помимо этого, на официальном сайте ТФОМС РД реализован электронный сервис «Проблемы с полисом ОМС?» для прямой связи с населением.