Вчера, 27 декабря, глава Дагестана Сергей Меликов принял участие в заседании Государственного Совета, которое прошло в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца под руководством президента России Владимира Путина.
До начала заседания Сергей Меликов присоединился к всероссийской акции «Ёлка желаний», ставшей уже предновогодней традицией.
Глава республики снял с ёлки открытку с желанием 5-летнего Ибрагима, который мечтает получить в канун Нового года световой стол для рисования песком и игр. Сергей Меликов обещал передать подарок мальчику в самое ближайшее время.
Главной темой Госсовета стало укрепление роли педагога и наставника. Были подведены итоги уходящего года, обсуждены меры, повышающие авторитет профессии учителя, а также актуальные проблемы развития института наставничества и возможные меры поддержки этого движения.
«Воспитание, скромное по наружности дело, в то же время является одним из величайших дел в истории». Эти слова принадлежат великому русскому педагогу Константину Дмитриевичу Ушинскому. Он много писал о роли наставников в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Сегодня мы возвращаемся к этим традициям, берём всё самое лучшее, чем гордилась и дореволюционная, и советская система образования, восстанавливаем воспитательную, ценностную составляющую в школах, вузах, техникумах и колледжах. Для нашего суверенитета это также важно, как и повышение качества преподавания, внедрение в образовательный процесс передовых технологий», – отметил глава государства, открывая работу Госсовета.
При этом Владимир Путин подчеркнул, что важнейший вопрос здесь – улучшение условий труда педагогов. В этой связи, по словам президента, в текущем году принят ряд законодательных решений, направленных на защиту прав учителя. Также расширились география и охват педагогических форумов, конкурсов профессионального мастерства, а значит, и возможности для обмена идеями и наработками педагогов по всей стране.
«Считаю крайне важным внимательно смотреть, как реализуются на местах все предпринимаемые и намечаемые нами меры. Вместе с учителями, родительским сообществом искать действенные решения существующих проблем. Речь опять о том, чтобы снять с учителей непрофильную нагрузку, чётко очертить круг обязанностей классных руководителей, привлекать и сохранять в системе образования молодых, энергичных, творческих людей, выпускников профильных вузов», – обозначил задачи Владимир Путин.
Важнейшим вопросом было названо совершенствование системы оплаты труда. Как отметил глава государства, механизмы оплаты труда педагогов нужно делать более справедливыми. И прежде всего, заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране.
«Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам, иначе между регионами накапливается разрывы в качестве обучения, растёт дефицит педагогических кадров. Понятно, меньше платят, люди оттуда переезжают, качество преподавания в конечном итоге страдает. Всё это нарушает ключевой принцип равенства образовательных возможностей для наших детей. Мы никогда не должны об этом забывать. Прошу Правительство предложить системные решения проблемы оплаты труда учителя», – поручил Владимир Путин.
Говоря о воспитательной работе, президент напомнил, что она не должна быть ограничена рамками школы. Нужно сформировать целостную систему наставничества для детей и молодёжи. Обязательно задействовать потенциал «Сириуса», платформы «Россия – страна возможностей», Движения детей и молодёжи. Активно подключать к этой работе и ветеранов боевых действий.
«Низкий поклон учителям и наставникам наших воинов, которые сражаются на передовой. Они, учителя, этих ребят вырастили, воспитали настоящих мужчин, героев, научили их помогать товарищам, быть смелыми, честными, порядочными людьми», – сказал президент.
Особое внимание было обращено на поддержку воспитанников детских домов, их профессиональное обучение и последующее трудоустройство.
Помимо прочего, президент России предложил учредить премию «Наставник года» и предусмотреть в законодательстве возможность начисления доплат за наставничество.
По словам главы государства, наряду с воспитанием подрастающего поколения, укреплением ценностного суверенитета наставники играют важнейшую роль в развитии промышленного, кадрового технологического потенциала России.
«Подчеркну, наставничество для отечественной экономики – это новое качество роста, сокращение издержек, повышение производительности труда, а это, как всем известно, ключевой элемент развития страны в целом. Это подготовка квалифицированных кадров, которые сейчас критически необходимы нашим предприятиям», – заявил Владимир Путин.
Также глава государства посчитал необходимым возобновить подготовку мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, в том числе в инженерно-технических вузах, с привлечением настоящих практиков с производства. А для сбора лучших практик, их распространения предложил на базе образовательного Центра «Машук» создать площадку по развитию движения наставников.
В заседании участвовали учителя, воспитатели, сотрудники отечественных предприятий. С докладами выступили министр просвещения Сергей Кравцов и председатель комиссии Госсовета по направлению «Образование», губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Источник: Официальный сайт Главы РД