Перечислены причины неэффективной работы ИТС в Махачкале

Неэффективность работы интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Махачкале, в том числе «умных» светофоров, связана с отсутствием должной эксплуатации установленного оборудования, сказал Даниил Хазов, коммерческий директор группы компаний «Урбантех», которая внедряла систему в городе.

ИТС была призвана улучшить дорожную ситуацию в столице Дагестана, существенно повысить комфорт и безопасность пешеходов и водителей. При этом очень важно понимать, что ИТС объединяет целый комплекс внедряемых решений, в том числе одно из наиболее востребованных — управление светофорными объектами в соответствии с постоянно меняющимися условиями дорожного движения.

Стоит отметить, что для эффективного внедрения и эксплуатации ИТС нужно обеспечить полный цикл: проектирование конфигурации ИТС с учетом городских задач, подбор нужных моделей и подсистем ИТС, подбор и корректную настройку оборудования и ПО, что, кстати, и было сделано ГК «Урбантех».

Однако важно и управлять созданной ИТС в режиме реального времени с учетом меняющейся городской среды силами специалистов в данной области. Решить эти задачи позволяет комплексная услуга «ЦОДД как сервис». Консалтинговый подход на основе данных о транспортных проблемах города и проактивный, гибкий подход к управлению модулями ИТС позволяет намного быстрее получить заметный эффект от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением. К слову, «Урбантех» многократно предлагал внедрить это решение в городе Махачкале. 

По словам представителя ГК «Урбантех», первоначальный эффект был значимый: жители столицы Дагестана заметили, что основные артерии города стали быстрее проезжать. Однако частые отключения электроэнергии привели к неисправностям технических средств, которые ликвидировать оказалось некому. Заключать с компанией договор на сервисное обслуживание оборудования администрация города не стала. И всё же, несмотря на это, «Урбантех» неоднократно за свой счёт проводил аварийно-восстановительные работы и менял сгоревшее периферийное оборудование.

«Постоянные скачки напряжения привели к тому, что оборудование просто сгорает. Нужно оперативно реагировать и заменять его на новое. Первоначально мы пошли навстречу заказчику и делали это за свой счет. Но заниматься этим постоянно мы не можем», – сказал Хазов.

По словам Хазова, для надлежащего обслуживания нужны подготовленные технические специалисты в городском штате, которых, к слову, в России не хватает. Или же нужно заключить контракт с профессиональным оператором. В таком случае исполнитель контракта будет гарантировать бесперебойную работу системы, а самое главное – оперативно проводить техническое обслуживание оборудования.

Также Даниил Хазов обратил пристальное внимание на проблему отсутствия оплаты городом каналов связи с лета текущего года. А это один из наиважнейших компонентов интеллектуальной транспортной системы. Из-за отключения каналов связи система буквально не видит оборудование, а значить, не может связаться с ним и получить данные для дальнейшей работы.

Мурад Саидов