Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов принял участие в круглом столе «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России», который прошел в выставочном центре «МинводыЭкспо» в Минеральных Водах. Об этом нашему изданию сообщили в пресс-службе Правительства РД.
От региона в мероприятии также принял участие заместитель гендиректора Махачкалинского морского торгового порта Хаджи-Мурад Абашилов.
Круглый стол собрал на площадке порядка 100 представителей ОАО «РЖД», крупных грузоотправителей из разных регионов страны, органов власти субъектов ЮФО и СКФО, морских портов, стивидорных компаний, операторов подвижного состава и морских терминалов, ведущих экспертов логистической отрасли.
Участники обсудили передовые практики и перспективные решения в сфере грузовых перевозок. Среди основных вопросов – организация перевозок через Международный транспортный коридор Север-Юг, развитие железнодорожной инфраструктуры, перспективы роста контейнерных перевозок, логистика зерновых грузов на Юге России, внедрение инновационного подвижного состава.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, Международный транспортный коридор «Север-Юг» в нынешних условиях показывает свою востребованность у грузоотправителей.
Основой для его развития стало изменение рынков сбыта и транспортной логистики.
«С начала года рост объема перевозок грузов через МТК «Север-Юг» составил порядка 10%, сегодня это направление стало для наших клиентов дополнительным коридором для наращивания грузопотока.
В настоящее время в рамках развития инфраструктуры западного маршрута ОАО «РЖД» реализует проект по переводу российского участка Дербент – Самур – Государственная граница на систему тяги переменного тока. Параллельно ведется проработка строительства новой станции Самур-II для увеличения пропускной способности пограничного перехода»,- сказал Алексей Шило.
Как отметил начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, своевременное развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей, так как способствует максимальному и сбалансированному обеспечению потребности партнеров в различных секторах экономики.
«За последние 20 лет на реализацию инфраструктурных проектов на Северо-Кавказской железной дороге компанией было направлено свыше 850 млрд рублей», – заявил Сергей Задорин.
В свою очередь, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что МТК «Север-Юг» стал очень востребован, и руководство страны ставит задачу уже к 2050 году довести грузооборот до 100 млн тонн.
«После ковида железнодорожные перевозки ежегодно наращивают 12-17%, морской порт — от 12 до 25%, автомобильные перевозки 25-30%. Поэтому если 5 лет назад у нас грузопоток был 12 млн тонн, то, мы надеемся, что в этом году будет 17 млн тонн, а к 2025 году дойдем до 20 млн тонн. И к 2030 году в проектах Минэкономразвития и прогнозах Минтранса РФ до 30 млн тонн в год по «Север-Юг» будет проходить.
По всей стране идет модернизация железнодорожной сети. Особенно на территории Дагестана. Это реконструкция, а также строительство станции на границе с Азербайджаном, проектирование идет полным ходом. Запланирована реконструкция «Железнодорожной станции Махачкала» Махачкалинский узел связан с морским портом, там нужно будет модернизировать пути, которые идут в порт. Ведется проектирование и до конца 2027 года все должно быть завершено», — сообщил вице-премьер Газимагомедов.
Отметим, что организатором круглого стола выступила Северо-Кавказская железная дорога. В ходе встречи были сформулированы актуальные задачи и определены пути их решения для повышения качества услуг, предлагаемых ОАО «РЖД».
Участники круглого стола получили ответы, связанные с использованием подвижного состава, новыми логистическими схемами и сервисами, упрощающими условия организации перевозок.
«Лезги газет»