В Центре общения старшего поколения ОСФР прошла лекция «Мошенничество с банковскими картами»

Спикер из Нацбанка отметила, что такие действия злоумышленников могут привести к потере денежных средств клиентов банка. Она рассказала, что мошенники постоянно разрабатывают и реализуют новые сценарии хищений денег со счета, однако основными способами добраться до учетной записи являются перехват аккаунта в онлайн-банкинге, а также удаленный доступ к устройству. Об этом сообщили в пресс-службе Социального фонда РД.

Среди наиболее популярных схем, которые используют мошенники, называют использование злоумышленниками данных банковского клиента из утечек и попытку оформить кредит на его имя. Клиент получает SMS-сообщение от банка с просьбой подтвердить заявку. В этот момент с потенциальной жертвой от имени кредитной организации связываются мошенники и предлагают прекратить процесс оформления кредита. Далее клиент получает SMS с кодом, якобы отменяющим кредитную заявку. Однако на самом деле, получая от клиента код, мошенники переходят на страницу восстановления доступа к сервису банка и получают доступ его к учетной записи в банковском сервисе. Впоследствии злоумышленники входят в личный кабинет и выводят деньги клиента.

Общаясь с пенсионерами, Хадижат Расулова рассказала о новой схеме мошенничества, когда злоумышленники выманивают деньги у россиян, угрожая их родственникам.

Сценарий таков — мошенник звонит потенциальной жертве, представляется сотрудником банка или правоохранительных органов и сообщает о необходимости «обезопасить средства». Если человек отказывается это сделать, злоумышленник начинает агрессивно настаивать на своем и угрожает связаться с родственниками собеседника.

Как защититься – спрашивали в ходе лекции клиенты Социального фонда республики.

Существует несколько способов сохранить свои личные данные и средства – отметила Хадижат Расулова:

Не отвечать на вопросы и не подтверждать персональную информацию, которую могут сообщать мошенники в ходе телефонного разговора;

Уточнять контактные данные сотрудника, который ведет с вами разговор, и цель звонка, а лучше при подозрительном звонке повесить трубку и перезвоните по официальному номеру телефона в ту организацию, сотрудником которой представился человек;

Установить определитель номера.

Aликбep Kapдaшoв