С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) переработал более 108 тысяч тонн иранского цемента. Этот импортный строительный материал пользуется у кавказских строителей большим спросом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем его перевалки за 8 месяцев вырос в два раза. Об этом сообщили в пресс-службе ММТП.
Порт также планомерно наращивает экспортный грузопоток. Если за январь – август прошлого года коллектив предприятия отгрузил в Иран всего 87 тысяч тонн зерна, то в этом году его перевалка за счет оптимизации процессов работы зернового терминала и привлечения новых клиентов выросла на 60% — переработано более 142 тысяч тонн.
«Значительное увеличение в будущем грузооборота, как участники рынка, так и коллектив порта связывают с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг». Транскаспийский маршрут мы использует не только для экспорта российских грузов (зерна, муки, рыбы), но и для отгрузки в страны Ближнего Востока товаров из третьих стран. В ближайшее время порт начнет перевалку белорусских удобрений. Открытое акционерное общество «Беларуськалий» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров удобрений отгрузит в сентябре более 8 тысяч тонн своей продукции в Махачкалинскую гавань по железной дороге, а потом отсюда на сухогрузах калийные минеральные удобрения отправим в Иран. Первую судовую партию – около 4 тысяч тонн калия хлористого – мы планируем отгрузить в пункт назначения во второй декаде месяца», — рассказывает исполняющий обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.
Дагестанское предприятие, несмотря на жесткие антироссийские санкции, сохраняет за собой статус одного из стабильных морских портовых центров России на Каспии. Как отметил Керимов, грамотное использование портовиками имеющихся ресурсов дает возможность повысить объемы перевалки всех видов сухих грузов. Показатель их перевалки в этом году вырос на 90 % относительно результатов предыдущего 2021 года. С начала 2022 года порт переработал около 285 тысяч тонн цемента, зерна, клинкера, плитки, муки и соли.
«Лезги Газет»