В рамках проекта «Студенческие СМИ. Научные вызовы» в «Точке кипения» Даггосуниверситета прошла публичная лекция «Научная журналистика или журналистика науки?». Об этом сообщается на сайте ВУЗа.
Каковы ключевые принципы научной журналистики, которых должны придерживаться сотрудники СМИ? Как выстраивать коммуникацию с академическим сообществом? Почему верификация данных и результатов научных исследований экстремально важна в журналистских текстах? Как начинающему журналисту в погоне за «громкой» публикацией не попасть впросак?
Об этом и многом другом рассказал слушателям Школы «Студенческие СМИ. Научные вызовы» член Экспертного совета молодых политологов, приглашенный преподаватель-исследователь кафедры конституционного и международного права Дагестанского госуниверситета, кандидат филологических наук Мурад Абдуллаев.
Информировать. Просвещать. Развлекать – таковы международные принципы современной журналистики, обозначенные когда-то первым генеральным директором Би-би-си лордом Рейтом. Однако если с первым и третьим принципами медиасреда справляется удачно, то «просвещать» оказывается не очень легко и не совсем выгодно:
«В условиях рынка коммерчески ориентированным СМИ оказывается невыгодно писать о науке; подготовка материалов, посвященных образованию, научным достижениям, популяризации сложного знания не пользуется интересом у сотрудников изданий. СМИ полагают (и, кстати, у них есть на то основания), что о науке никто не будет читать, тексты о науке плохо продаваемы», – отметил Мурад Абдуллаев.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Дагестанского государственного университета.
«Лезги газет»