Через социальные сети родительницы выдали за ЧП незначительную утечку в трубе с холодной водой в детском саду. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.
С 10 февраля в социальных сетях несколько родительниц выкладывают видео, снятое в детском саду №4 с моментом, где воспитатели устраняют последствия протечки воды со второго этажа здания. Как рассказала заведующая детского сада Оксана Шатиева, за два часа до открытия сада на втором этаже в водопроводе с холодной водой, в месте соединения металлической и полипропиленовой труб образовался порыв, и вода через потолок просочилась в одну из комнат этажом ниже.
«Буквально за два часа мы своими силами устранили проблему и навели порядок. Хотя и незначительная проблема, которую своими силами сразу же решили, все же поставили в известность управление образования и мэрию города. Мэр Александр Шувалов направил к нам комиссию, которая убедилась, что мы все привели в порядок. Также сообщили, что инцидент произошел до начала работы учреждения, на работе это никак не отразилось, все дети были приняты и размещены в другой группе, учебно — воспитательный процесс не нарушался», — рассказала Оксана Шатиева.
Она призналась, что нападки некоторых родительниц и тем более клеветнические обвинения в поборах, отсутствии условий крайне возмутил коллектив детского сада.
По ее словам, одна из родительниц произвела съемки и выложила в социальные сети, пытаясь все преподнести так, как будто в садике годами ничего не делается и детей содержат как выразились родительницы в «сарае».
«Много лет руковожу садиком и впервые сталкиваюсь с такой неприятностью, когда некоторые родительницы провоцируют конфликтную ситуацию используя незначительную проблему и раздувают как чрезвычайное происшествие. Понимаю, что все по характеру, по темпераменту и многим другим критериям разные и потому по-разному реагируют на ситуации, но для чего прибегать к конфликтам. Наш коллектив -одна команда и я горжусь им. Как бы мы не развивали базу, какие бы программы не применяли без людей, любящих детей, профессионалов ничего сделать невозможно», — сказала руководитель сада. Она отметила, что детский сад полностью укомплектован кадрами и они все прекрасные, творческие люди. Буквально в минувшем году обновили мебель, ежегодно проводится текущий ремонт здания. В детском саду есть оборудованные всем необходимым спортивный и музыкальные залы, кабинеты логопеда, медика и психолога.
По словам воспитателя, одной из групп Патимат Гусейновой, обвинение в поборах клевета. Она назвала клеветой и условия содержания детей, заявив, что родители оказывают помощь по мере возникновения каких-то проблем и участвуют в привлечении спонсоров.
«За долгие годы работы я впервые сталкиваюсь с такой неприятной ситуацией. До сих пор мы считали, что родители наши помощники, советчики, наша семья, но видимо не все они с нами согласны и солидарны. Не у всех оказывается есть понимание того, что детское дошкольное учреждение- коллектив со своими законами и задачами, с одной стороны и коллектив из индивидуальных личностей, включая педагогов, родителей, детей, с другой. У всех должно быть стремление работать в комфортной обстановке. Мы воспитатели находимся в постоянном эмоциональном напряжении из-за высокого уровня ответственности и вот так нас «отблагодарить» — это верх непорядочности и бескультурья», — сказала воспитатель.
В причинах возникновения конфликта разбираются и зам.главы администрации Кизляра Ирина Дробот, а также начальник городского управления образования.
По мнению Дробот, у каждого родителя желание, чтобы в детском саду все было идеально. «В дошкольных учреждениях существуют свои определенные педагогические методы, условия и, конечно же, проблемы. Поэтому, если и возникают проблемы, претензии родители должны доносить информацию в неконфликтной форме. Мы впервые сталкиваемся с тем, что даже при очень хороших условиях, замечательном коллективе, возникли сложные отношения. Я лично беседовала с недовольными родительницами и посчитала, что мы услышали друг друга, поняли и все урегулировали. Однако, на следующий день они перевернули сказанное мною и вновь разместили видео уже в республиканской блогерской группе. Самый лучший выход из таких ситуаций – услышать друг друга и действовать сообща ради гармоничного развития наших детей. Моя дочь тоже ходила в садик и у нас с воспитателем и коллективом были прекрасные отношения», — сказала Дробот.
По словам начальника управления образования Натальи Семенченко, детский сад «Крепыш» один из самых крупных и лучших в городе, его посещает более 330 детей. «Ежегодно перед новым учебным годом здесь проводится текущий ремонт, обновляется мебель, игровой материал. В планах подать заявку на участие в региональной программе по капремонту. Да само здание построили в 80 годы и нуждается в обновлении, но условия на сегодня вполне нормальные», — рассказала Семенченко.
Молодая мама Бахагюль Гамзаева крайне возмущена нападками на коллектив садика. «Некоторые родители, чьи дети ходят в тот же детский сад куда ходили все мои детишки, сейчас там только один, остальные уже школьники, размещают в соцсетях сведения, которые не соответствуют действительности. Поражена с каким цинизмом наносят ущерб репутации руководителя и коллектива, допустив неэтичные, клеветнические высказывания. Да, мы по мере желания оказываем помощь в решении каких-то проблем, но поборов никогда не было. А какие условия в садике может убедится любой желающий, посетите садик и посмотрите, какая там чистота, комфорт, хотя может быть ремонт и не идеальный и здание не новое», — поделилась Гамзаева.
Большинство родителей и воспитателей говорят о своем уважении к директору садика. «Мы очень любим нашего руководителя, которую считаем сердцем нашего коллектива. Она вкладывает во все что делает душу и на ней держится абсолютно все», — считают воспитатели.
«Лезги Газет»