Кому и как устанавливают инвалидность

Это один из самых часто задаваемых вопросов, поступающих в Пенсионный фонд Дагестана. Важно знать, что гражданин имеет право на неоднократное и бесплатное обращение за данной услугой. Об этом сообщили в пресс-службе ПФР РД.

В Российской Федерации получателями государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы могут быть:

  • Граждане России.
  • Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России.

При написании заявления для прохождения МСЭ с целью установления инвалидности необходимо помнить, что входит в его содержание.

  1. Наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление.
  2. Фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования
  4. Адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
  5. Серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа.
  6. Просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели.
  7. Информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу.
  8. Информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу.
  9. Фамилия, имя, отчество законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги.
  10. Информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных.
  11. Адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии).
  12. Дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

Если состояние здоровья получателя государственной услуги не позволяет ему лично получить документы, оформленные в результате предоставления государственной услуги, и отсутствует его законный или уполномоченный представитель, указанные документы направляются ему заказным почтовым отправлением.
В случае возврата данного почтового отправления в бюро в связи с не востребованием его получателем государственной услуги, документы, оформленные в результате предоставления государственной услуги, приобщаются к акту медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.

Направление на медико-социальную экспертизу может быть представлено получателем государственной услуги, медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Важно знать, что при подаче заявления в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) электронной цифровой подписи документов не требуется.

Обжалование решения Бюро (в случае несогласия с решением).

Обжалование производится на основании письменного заявления, подписываемого гражданином либо его законным или уполномоченным представителем.

Решения учреждений медико-социальной экспертизы, участвующих в проведении медико-социальной экспертизы, на любом этапе проведения медико-социальной экспертизы могут быть обжалованы в суде, в установленном законодательством порядке.

«Лезги Газет»