Опасна ли реклама в Telegram?

Начиная с 7 ноября этого года, в мессенджере Telegram, впервые за 8 лет существования, появились первые официальные рекламные объявления. Выглядят они точно так же, как посты, размещенные внизу ленты. Это произошло без предупреждения, поэтому многие пользователи и администраторы каналов начали жаловаться на навязчивость рекламы, тем более что создатель сервиса обещал, что в Telegram никогда не будет рекламы. Для того, чтобы не видеть рекламу, придется приобретать платную подписку. Какой вред эта реклама несет для пользователей мессенджера? Об этом сообщили в пресс-службе Роскачества.

Главная опасность состоит в том, что, при нынешнем дизайне рекламных объявлений в Telegram, их практически не отличить от обычных постов. По этой причине пользователи могут посчитать, что если это и реклама, то ее разместила администрация канала, которому они доверяют, и это будет поводом кликнуть по объявлению. Однако на самом деле администраторы каналов даже не видят объявлений, которые транслируются пользователям, и тем более никак не могут контролировать их размещение.

Объявления появляются произвольным образом, зависящим только от неочевидного пользователю рекламного механизма. Администраторам крупных каналов (от 1000 пользователей) приходится предупреждать своих подписчиков о том, что они не имеют никакого отношения к продвигаемым продуктам.

Вместе с тем, уже по первым дням действия функции видно, что реклама появляется отнюдь не “тематически” и “нативно”, как было обещано. Пользователи самых разных каналов, от футбола до дизайна, теперь вынуждены смотреть на рекламу криптовалют, инвестиций в трейдинг и “инфоцыганщины”. Такие каналы, обещающие легкое обогащение, в том числе за счет умения использовать сложные финансовые инструменты, не только сами по себе весьма сомнительны, но и могут содержать откровенно вредоносные ссылки на мошеннические сайты.

«Мы призываем пользователей с осторожностью относиться к рекламным объявлениям в Telegram. На текущем этапе, пока еще отсутствует четкая премодерация рекламодателей, лучше вообще не кликать по таким объявлениям», — подытожил Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

«Лезги Газет»