1 июня завершился эксперимент по маркировке воды. В пилотном проекте приняли участие 319 производителей России. Все они имеют разные объемы выпуска продукции – от 6 до 36 тысяч единиц. 38 производителей протестировали процессы движения товаров в логистике и реализации маркированной воды в рознице. Всего за время эксперимента компании заказали почти 10 миллионов кодов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РД.
Были протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные. Проверены все форм-факторы – от стаканчиков для разового употребления объемом 100 мл до пластиковых и стеклянных бутылок объемом 0,3 л. – 2,5 л. и оборотной 19-литровой тары.
Все эти показатели позволили утвердить сроки обязательной маркировки этой товарной группы. В соответствии с новым постановлением Правительства России (ПП РФ № 841 от 31.05.2021):
- Обязательная регистрация в системе начинается 1 сентября этого года.
- С 1 декабря маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года – для прочих категорий питьевой воды.
- С 1 сентября 2022 года начинается обязательная передача сведений в систему маркировки о розничной реализации продукции.
- 1 ноября 2022 года – вводится объемно-сортовой учет, то есть обязательная передача сведений об обороте маркированной воды. В это же время начнут передаваться данные о выводе из оборота по причинам отличным от розничной продажи.
- С 1 марта 2025 года – вводится передача сведений об обороте маркированной воды, то есть ее поэкземплярный учет.
«Лезги Газет»