Психолог психологической лаборатории ИК-8 старший лейтенант внутренней службы Жавгарат Ризванова провела с осужденными групповое занятие по сказкотерапии. В основе этого метода лежит техника активного воображения, так как анализ существующих сказок или сочинение собственной истории помогает осужденным решать психологические проблемы, осознавать жизненные установки.
Сказкотерапия – лечение сказками. Анализ сказок позволяет изменить или существенно обогатить взгляд на привычные ситуации, соприкоснуться с духовными ценностями. Рисование сказок позволяет высвободить творческую энергию воображения, что помогает осужденным изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Чаще всего лицам, находящимся в местах лишения свободы, не хватает нормального человеческого общения, понимания и доверия со стороны коллектива. Во время занятий сотрудник психологической лаборатории предлагает осужденным женщинам презентовать свою придуманную сказку и сделать иллюстрации к ней. Проживая представленную историю в сказке под руководством психолога, осужденные приобретают духовный опыт и силу, начинают обдумывать свои поступки.
По мнению психолога учреждения, сказкотерапия – сравнительно молодое направление в психотерапевтической деятельности психологов. Ее применяют как в групповых занятиях с осужденными, так и в индивидуальном консультировании. Анализ существующих сказок или сочинение собственной истории помогает осужденным решать психологические проблемы, осознавать жизненные установки.
– В практической работе с осужденными метод «Сказкотерапия» хорошо себя зарекомендовала, – сказала Жавгарат Ризванова. – Наша задача – психологически помочь человеку, оказавшемуся в трудных жизненных обстоятельствах, понять себя, суметь правильно оценить совершенные поступки и скорректировать поведение для дальнейшей правопослушной жизни на свободе. Необходимо отметить, что применение этого метода оказывает положительное воздействие на психоэмоциональное состояние осужденных, их самооценку и коммуникативные качества.
— После сеансов сказкотерапии у осужденных снижается барьер сопротивления воспитательному воздействию, они становятся более коммуникабельными, легче идут на контакт как с другими осужденными, так и с представителями администрации, повышается жизненный тонус, усиливается самоконтроль, уменьшается импульсивность поведения, формируются социально-значимые установки, отметила врио заместителя начальника учреждения майор внутренней службы Майсарат Абдурахманова.
«Лезги газет»