Возможности дистанционной торговли в период коронавируса

Что такое «дистанционная торговля»

Есть специальное определение, которое даётся в Правилах дистанционной торговли, утверждённых Постановлением Правительства  РФ от 27.09.2007 № 612. В нём говорится, что продажа товаров дистанционным способом – это «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.»

Таким образом, любой Интернет-магазин занимается именно таким видом торговли.

Более того, необходимо учитывать, что к сфере дистанционной торговли относятся не только случаи доставки купленных товаров до дома или иного адреса, указанного покупателем, но и передача купленного в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Иными словами, дистанционная торговля – это не только «курьер с сумкой», но и вся инфраструктура, связанная с данной сферой: распределительные центры, колл-центры, транспортировка и т.д.

Как оформить работу для бесперебойной доставки?

Учитывая текущую ситуацию, есть сложности с перемещениями по городам, в которых введён «режим повышенной готовности». Однако это не значит, что работу служб доставки надо останавливать. Как следует из уже приведённых актов, такая деятельность не запрещена и даже не ограничена.

Так что же нужно сделать, чтобы не создать себе проблемы?

Все соответствующие действия можно условно разделить на 2 вида:

  1. Административные, которые обосновывают продолжение деятельности.
  2. Санитарно-эпидемиологические, направленные на предотвращение распространения заболевания.

Обоснование продолжения деятельности

Сотрудникам, фактически занятым в службе доставки или связанным с её работой, т.е. перемещающимся по городу в рамках выполнения своих должностных обязанностей или к месту работы, нужно подготовить пакет документов о том, что они имеют право на нарушение общего режима самоизоляции.

В такой комплект документов рекомендуем включить:

  1. Копию распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 г № 762-р с выделенным маркером п.5.
  2. Копию регионального акта о введении режима повышенной готовности (или иных специальных мер), в котором есть соответствующие положения – их тоже надо выделить маркером.
  3. Копию приказа по организации (или приказа ИП), в котором указывается на продолжение работы бизнеса в связи с необходимостью обслуживания населения и на основании указанных в предыдущих пунктах актов, а также с перечислением подразделений, которые продолжают работу (если есть такие подразделения, например, «курьерская служба», «отдел выдачи заказов интернет-магазина», «транспортно-логистическое отделение» и т.д.) Примерную форму приказа можно посмотреть в приложении.
  4. Оригинал справки от организации, выданной соответствующему человеку, в которой указано, что он является работником организации и подразделения, продолжающего работу (со ссылками на приказы, которыми он был принят на работу).
  5. Разумеется, человеку необходимо иметь при себе паспорт.

Эти документы нужно предъявлять в случае возникновения вопросов у проверяющих.

Предотвращение распространения заболевания

В самой организации, разумеется, также необходимо обеспечить все возможные меры для того, чтобы её сотрудники, с одной стороны, не заболели, и, с другой, не стали невольными распространителями вируса для клиентов. Все эти меры необходимо оформить документально. Для этого требуются следующие документы:

  1. Приказ о дополнительных мерах санитарно-эпидемиологического характера (предлагаемый образец – это реальный документ, который применяется сейчас в одной из компаний, занимающейся доставкой питьевой воды).
  2. Использование и постоянное заполнение журнала ежедневного измерения температуры (вводится отдельным приказом).
  3. Введение регламента бесконтактной доставки или регламентом безопасной выдачи товаров в ПВЗ (его нужно составить исходя из реальной деятельности и возможностей организации).

Со всеми указанными документами нужно в обязательном порядке ознакомить под подпись всех сотрудников, к деятельности которых эти документы имеют отношение.

Такой подход к делу поможет свести к минимуму вероятность рисков возникновения претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://jurvest.ru/