Члены жюри VI Международного фестиваля русских театров дали высокую оценку постановке Государственного республиканского драматического театра Дагестана. Традиционные обсуждения представленных работ проходят после показа каждого спектакля. Накануне эксперты посмотрели трагифарс «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира режиссера Дмитрия Павлова. Об этом сообщили в пресс-службе Русского Театра.
Эта постановка – обладатель гранта Министерства культуры России. Премьера на Малой сцене Русского театра состоялась 15 декабря 2019 года.
Обсуждение, прошедшее сегодня в большом зале театра, открыл российский тележурналист и актер Александр Мягченков. Он сказал, что это, по его мнению, лучший спектакль фестиваля: «Это было талантливо, не скучно. Главный герой здесь, конечно же, Дмитрий Павлов. Он и режиссер-постановщик – это его дитя, он его выносил, родил; тут и его сценография, и музыкальное оформление. Все в целом создает довольно убедительный образ. Режиссер проявил свою буйную невероятную фантазию. Вначале мне казалось, что главная задача его – сбить нас с толку, разрушить все штампы, показать, что вот так еще не было – и это действительно действовало. В целом, картина завораживающая». Он обратил внимание и на то, как актеры воплотили роли – отметил высокий профессиональный уровень заслуженного деятеля искусств Дагестана Марины Карпачевой, народных артистов – Алексея Тимохина и Владимира Мещерина. Мягченков назвал происходящее на сцене во время спектакля «многокрасочной объемной живописью», а работу в целом – высоко профессиональной, очень индивидуальной и качественной. Журналист посоветовал руководству театра номинировать спектакль на национальную театральную премию «Золотая маска».
Продолжила говорить о постановке театральный критик Елена Покорская. Она сказала, что жюри на протяжении четырех часов смотрели спектакль, не отрываясь – и это о многом говорит. В своем профессиональном разборе она отметила работу художника по костюмам, сценографию, световое оформление, а также цветовые решения и их символизм и оригинальную функцию в спектакле, найденную режиссером. По словам Покорской, интересно в спектакле созданы образы жертв. «Актерам удалось создать очень запоминающиеся, очень точные образы, а играть их гораздо труднее, чем играть злодеев», — отметила она.
«Каждая жертва на пути Ричарда умирает по-особому. Тонко, изящно и очень сложно работает цвет в этом спектакле. Тут очень много придумано каких-то вещей, осмысленных и сильных, которые потом вспоминаешь. И хочется сказать, что это замечательные режиссерские находки», — сказала Покорская режиссеру-постановщику спектакля.
Режиссер Ювеналий Калантаров сказал, что этот спектакль — явная удача: «Это замечательная работа говорит о культуре режиссера, о знании его истории театра. Условность декорации, создающая вневременное пространство, и свет сделали для меня этот спектакль особенно интересным». Калантаров также отметил «эффектность мизансцен».
Подытожил обсуждения председатель жюри – театровед Валерий Подгородинский. По его мнению, в спектакле есть авторское решение. Он высоко оценил музыкальную составляющую постановки.
«Для меня очень замечательно то, что труппа, воспитанная моим другом Мавлетом Тулпаровым, пошла за режиссером Дмитрием Павловым, поверила ему. И то, что происходит на сцене, интересно. У меня появилось желание спросить у режиссера, где он ставит спектакли в Москве, и непременно прийти к нему. Это было очень талантливо. Вы, господа актеры, столкнулись с несколько другой эстетикой современной режиссуры, — обратился он к собравшимся. – Но сколько в этом театре оказывается есть разновидностей! На мой взгляд, то, что вы получили от работы в этом спектакле, даст вам многое в ваших новых работах».
Завершая обсуждение, Подгородинский еще раз поздравил всех с интересной работой и сказал, что она, конечно же, всегда будет вызывать споры – «а это самое замечательное в искусстве».
«Лезги Газет»