Вчера, 13 апреля, в рамках проведения Всероссийского «Дня открытых дверей для предпринимателей» в Управлении Роспотребнадзора по РД прошло публичное обсуждение результатов правоприменительной практики за 1-й квартал 2017 года.
За «круглым столом» предстали представители подконтрольных хозяйствующих субъектов, общероссийских общественных объединений предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан.
Открывая мероприятие, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Зулейхат Бархуева отметила, что целью акции является довести до предпринимателей информацию о контрольно-надзорной деятельности, в т.ч. основных нарушениях выявляемых в результате проверок субъектов предпринимательства, принимаемых мерах к нарушителям законодательства, а также предложенных мерах по устранению выявленных нарушений. Далее, Бархуева дала оценку результатам работы по основным направлениям деятельности за первый квартал 2017 года. «За три месяца текущего года, отмечается повышение результативности и эффективности осуществляемого государственного надзора. Наблюдается положительная динамика в решении основных задач в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики, охраны среды обитания человека и защиты прав потребителей», — сказала она.
Работа Управления осуществлялась в соответствии с основными направлениями деятельности, стратегическими целями и задачами, предусматривала реализацию майских указов Президента Российской Федерации, основополагающих документов Федеральной службы, Правительства РД, Приоритетных проектов развития РД, Послания Главы РД Народному собранию, а также реагирования на вновь возникающие угрозы. Проведенный объем организационной работы позволил обеспечить эффективное взаимодействие Управления с Правительством РД, министерствами и ведомствами. Наряду с 22 действующими соглашениями о взаимодействии, в 2017 году заключено еще одно с Уполномоченным по правам человека в РД. Подготовлен проект соглашения о взаимодействии с Минтуризмом РД, который будет подписан 26 апреля во время проведения очередного дня «открытых дверей» на тему: «О правах потребителей при оказании туристических услуг».
Также, специалистами Управления совместно с представителями Прокуратуры РД, МВД по РД и администрацией «город Махачкала» принималось активное участие в комиссионных обследованиях торговых объектов, автозаправочных станций, образовательных учреждений республики.
В рамках реализации системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований законодательства, Управлением проведено 16 публичных мероприятий с приглашением субъектов малого и среднего бизнеса.
Внедрение риск-ориентированного подхода при планировании надзорных мероприятий за первый квартал, позволило сократить количество плановых внеплановых проверок на 10% с одновременным повышением их эффективности и необходимого уровня защиты населения.
Количество проведенных проверок за 1-й квартал 2017 года составило 314, сумма наложенных в штрафов составила 6 млн. 259 тыс. рублей. Подано 124 административных иска о понуждении к устранению нарушений санитарного законодательства и в защиту прав потребителей, из рассмотренных в 100% случаев требования Роспотребнадзора удовлетворены. На рассмотрение в суды направлено 251 дело, по которым во всех случаях приняты решения в пользу Управления. В органы прокуратуры направлено 28 материалов для прокурорского реагирования. По выявленным нарушениям 5 материалов направлены в Следственный Комитет РФ по РД для принятия решений, по 5 материалам возбуждены уголовные дела.
За отчетный период в надзорный орган поступило 89 обращений, что на 2,5% меньше, чем в 2015 году. Большие нарекания от населения вызывает оказание услуг ЖКХ, санитарное содержание территорий населенных пунктов, качество питьевой воды.
Напомним, что причиной снижения количества рассматриваемых обращений связано с принятием ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» и в ФЗ «О стратегическом планировании в РФ». С 1 января 2017 года изменились требования к порядку рассмотрения обращений потребителей, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно принятым поправкам, необходимым условием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем того, что ранее он уже обращался за восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу или же индивидуальному предпринимателю и оно осталось не рассмотренным либо требования заявителя не удовлетворены.
Хочется отметить, что по результатам проведения внеплановых проверок выданных ранее предписаний, в 30% случаях выявленные Роспотребнадзором нарушения устранены, что еще раз подчеркивает рост ответственности бизнес-сообщества при осуществлении своей деятельности.
В рамках мероприятия, предпринимателей проконсультировали по наиболее актуальным проблемам с разъяснением требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защите прав потребителей. Представителям бизнеса представилась возможность задать вопросы по интересующей их теме и получить квалифицированную помощь от специалистов.
Обращаем внимание, что в дальнейшем публичные обсуждения будут проводиться ежеквартально. Если у Вас есть вопросы или темы для обсуждения, вы можете их направить на адрес электронной почты dagros@rambler.ru с пометкой «Вопросы к публичным обсуждениям».
Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РД