Вот уже который день многие люди в некоторых кварталах города вынуждены слушать постоянный лай бродячих собак. Просыпаться от криков людей, за которыми гонятся овчарки. И засыпать под собачье «гав-гав». Мольбы о помощи дворника в 4 утра, которого чуть не загрызла целая стая «братьев наших меньших», — не те звуки под которые приятно просыпаться.
Шутки шутками, но проблема есть. Я тот человек, который всегда ратует за мирное решение таких ситуаций. Конечно, правильным делом является написать обращение в администрацию муниципалитета, так как бродячие собаки, которые, откровенно говоря, чересчур агрессивны- забота муниципальных органов власти. Но что с ними будет потом? Думаете, что их после отлова повезут сначала к ветеринару, а позже передадут в приют?
Вроде проблема на первый взгляд одна – стая собак на улицах города. Но эта проблема подобна айсбергу, основная часть которого спрятана в океане. Почему мы дошли до того, что боимся выходить на улицу, где нас могут загрызть? Где могут загрызть ребенка, который мирно шел в магазин за хлебом. Где могут загрызть взрослого, который поздно возвращается домой после работы.
Естественно, собака, которая осталась одна на улице находит другую собаку, а потом «бац» и образуется такая шайка, так как только таким образом они быстрее смогут найти себе еду. А все происходит потому что на данный момент у нас нет четко направленной организации, которая работает с такими случаями. Да и центр защиты животных у нас на весь Дагестан всего лишь один! И этот центр построили волонтёры. А если бы добросердечные люди не сгруппировались и создали место, куда могут принять обездоленных животных? Было бы только хуже!
Недавно на одной из известной интернет-площадке был размещен видеоролик, где собаки нападают на человека. Благо ребята, проезжающие мимо, помогли. Загородив машинами путь собакам и громко нажав на гудок, чтобы отпугнуть животных. Конечно, те, кто помог заслуживают большего уважения. Но никто, после выхода материала, всерьез не заинтересовался тем, почему на улице бродит такая «звериная группировка».
Почему никто не среагировал до сих пор? И почему ответственные инстанции пускают эту проблему на самотек? Ведь может случиться непоправимое…
Бела Ашурбекова, студентка ДГУ