Ситуация с коронавирусом выбила многих людей из обычного ритма жизни. Особенно студентов, которые вынуждены были, как и большая часть страны, перевестись на дистанционный режим работы. За несколько месяцев было время, чтобы проанализировать и плюсы, и минусы такой системы образования.
В первую очередь, хотелось бы отметить, что, опрос, который проводился среди студентов показал, что 70 процентов учащихся были против дальнейшего внедрения такой формы обучения, и только 30 процентов проголосовали за то, чтобы сохранить такой формат и после снятия ограничительных мер.
Возникает вопрос: «Почему же такое большое число людей против?». Главной проблемой дистанционного обучения является то, что сеть интернет имеет свойство часто «глючить», особенно в горных частях нашей республики. А это значит, что студент, который должен был присутствовать на паре, из-за технических неполадок вынужден будет ее пропустить.
Если же рассматривать глобально, то можно заметить, что проблема состоит не только из технических аспектов, но социальных и психологический. Так как не все студенты имеют возможность поддерживать в себе мотивацию для самостоятельного изучения тем. Им обязательно нужен наставник, в лице преподавателя, который будет направлять и объяснять в каком русле нужно работать, чтобы успешно написать то или иное задание. Также нужно принять во внимание, что не все профессии подходят для дистанционного обучения, например, те профессии от которых зависит жизнь человека. Ведь как можно считать кого-то квалифицированным специалистом, ели он обучался дистанционно, без возможности наблюдать и изучать более детально жизненно необходимые материалы.
Такие плаформы , как Moodle, Zoom и Microsoft tims, не в коем случае не могут заменить лекции, проведенные в аудитории. Преподаватель не имеет возможность оценить то, насколько хорошо курс понимает лекционный материал лишь работая в отдаленном режиме, не видя студентов воочию.
Однако, 30-ти процентам опрошенных и такой тип образования наиболее удобен. Люди аргументируют свой выбор тем, что посещать учебное заведение им не приходится, а значит у, без того, бедных студентов, которые живут на периферии города и которые добираются с пересадками в университет, есть возможность для экономии своих средств.
На мой взгляд, у дистанционного обучения есть все шансы на светлое будущее, но замена традиционного образования им полностью усугубит положение людей. Есть риски, что процентное соотношение квалифицированных специалистов в разных областях работы резко снизится до минимума.
Бела Ашурбекова, студентка 3 курса ОЖ филологического факультета ДГУ