А точнее 2 миллиарда 250 миллионов рублей сегодня «сели на счёта» заявителей. Речь идёт о семьях с детьми от 3 до 16 лет, оформивших заявления на единовременную выплату вплоть до 25 мая – официально заявляют в ведомстве. Это 126 101 тысяч заявителей, которые подали заявления на получение 10 тысяч рублей, как материальной помощи в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Всего такое право в регионе имеют более 700 тысяч детей. Сегодня, 1 июня, сообщают в Пенсионном фонде Дагестана, выплаты осуществлены на 225051 ребёнка в республике. Пенсионный фонд Дагестана призывает всех, кому положена данная выплата, подавать заявление через Портал госуслуг, клиентские службы ОПФР по РД и МФЦ.
По данным ведомства, заявления на единовременную выплату прошли первичную обработку на федеральном уровне и в поступили в регион для последующего перечисления средств в кредитные организации. Финансирование этих выплат обеспечено в полном объеме. Первые выплаты начались с сегодняшнего дня, но подать заявление можно вплоть до 1 октября 2020 года.
В соответствии с постановлением правительства, вступившим в силу 20 мая, заявление на единовременную выплату рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в пределах трех рабочих дней. Такие сроки действуют в отношении всех заявлений, в том числе поданных в выходные дни. Восьмидневный срок является предельным и в некоторых случаях может быть уменьшен.
Большинство дагестанских семей обратилось за выплатой через Портал госуслуг и может отслеживать статус заявления в электронном кабинете родителя. Если заявление подано лично в Отделение Пенсионного фонда, узнать этап рассмотрения можно по телефону клиентской службы ОПФР по РД, в которую обращался родитель.
В случае отказа родитель получает соответствующее уведомление в течение одного рабочего дня после того, как заявление рассмотрено. Решение об отказе может быть вынесено, если родители живут за пределами России или, например, являются гражданами другой страны.
По причине ошибок в заявлениях отказы выносятся редко, поскольку в ходе их рассмотрения Пенсионный фонд республики проводит отдельную работу по сверке данных. Тем не менее, родителям следует внимательно указывать сведения, особенно реквизиты банковского счета. Единовременная выплата перечисляется только на счет родителя, от имени которого подается заявление.
Если в нем неверно указаны какие-то данные, необходимо дождаться решения по заявлению, после чего подать новое с корректной информацией. Получить решение по первому заявлению, а затем подать еще одно придется и в том случае, если семья не перечислила в заявлении всех детей, на которых полагается выплата.
В отдельных случаях обратиться за единовременной выплатой необходимо лично, в клиентскую службу Пенсионного фонда республики, или многофункциональный центр. Сделать это нужно, если заявление подает опекун, либо если у детей заграничное свидетельство о рождении.
В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда размещены необходимые разъяснения о выплате и ответы на часто задаваемые вопросы.
«Лезги газет»