Роспотребнадзор рассмотрел около 500 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
За первое полугодие 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан поступило 470 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Количество поступивших обращений граждан по телефону «горячей линии» составило — 284, письменных — 159, а также 27 обращений поступило в рамках работы Общественной приемной на личном приеме.
В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом: жилищно-коммунальные услуги – 14,9 %; розничная торговля промышленными товарами – 31,4 %; торговля продовольственными товарами –19,5%; услуги связи, интернет – 8,3 %; финансовые услуги –3,14 % ; бытовые – 8,8 %; общественное питание – 11,9 % и др. виды услуг.
В рамках своих полномочий, Управлением приняты меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
9 обращений послужили основанием для проведения административных расследований, по итогам которых, составлены протоколы об административных правонарушениях. Приняты меры административного наказания в виде наложения штрафов на сумму 675 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения обращений граждан, потребителям возвращены денежные средства в сумме – 935 тыс. рублей. Произведен обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный на сумму 125 тыс. рублей.
Кроме этого, специалистами Роспотребнадзора оказывалась помощь потребителям на досудебном этапе защиты прав потребителей в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.
Консультации по вопросам, касающимся нарушения прав потребителей, можно получить, обратившись по телефонам: (8722) 69-03-68, (8722) 51-61-48. Адрес электронной почты для приема обращений: dagros@rambler.ru.
«Лезги газет»