В выставочном зале музея «Дагестанский аул» открылась выставка заслуженного художника Дагестана Хасбулата Юсупова. Выставка посвящена 70-летию художника.
На суд зрителей представлены более 30 живописных произведений и 20 акварелей одного из наших лучших акварелистов.
Открывая мероприятие генеральный директор музея Зумруд Сулейманова дала высокую оценку мастерству Хасбулата Юсупова, она подчеркнула, что его творческое наследие поражает разнообразием видов и жанров включая акварели, живописные работы, графика, ювелирные и дизайнерские разработки и т. д.
Гости выставки, Курбанали Магомедов — председатель совета художников Дагестана, Мухтар Камбулатов — директор Дагестанского художественного училища им. М. Джемала, Наталья Фёдорова, кандидат наук искусствоведения, и другие отметили, что на своем творческом пути с 1974 г. художник участвовал в 70 выставках самого разного направления и зонирования, а также произведения художника были представлены на трех персональных выставках: 1994 г. – «Мой Дагестан», 2015 г. – «Знакомый и неизвестный Хасбулат» и 2022 г. – «Хасбулат Юсупов. Харбукские мотивы».
Также было отмечено, что произведения живописца хранятся в Национальном музее им. А. Тахо-Годи, Музее изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой, Музее истории города Махачкалы, в музеях изобразительного искусства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Кургана, Элисты, в частных коллекциях России, США, Германии, Израиля, Франции.
Друзья и коллеги Хасбулата Юсупова отметили, что живописном наследии Хасбулата Юсупова много работ, выполненных в технике масляной живописи. В основном это пейзажи горные, архитектурные, сельские, зимние, летние в чистом виде или с элементами бытового жанра, есть и портреты.
Необходимо отметить что именно в акварели, разнообразными техниками которой в совершенстве владел художник, наиболее полно и ярко выразился его талант.
Супруга художника Барият Юсупова поблагодарила организаторов выставки за прекрасную организацию мероприятия и гостей за память о супруге.
Касаясь творчества она отметила, что с самого начала творчество Хасбулата питала народная культура.
Он никогда не декларировал свое отношение к Дагестану, но через все его творчество проходит безграничная любовь к родной земле. Любовь единственная. Глубинная. Всепрощающая. Любовь как обреченность, как служение, как молитва. Он хорошо знал Дагестан, практически весь исходил пешком, начиная со студенческих поездок на пленэр и далее, при любой возможности, с друзьями, в одиночку – Чох, Гамсутль, Кала-Корейш, Аракани и, конечно, любимый Харбук – его колыбель, его духовная родина.
«Лезги газет»