18 марта в Махачкалинской научной библиотеке им. А.А.Абилова прошел хакатон среди студентов ДГУ, ДГУНХ и Автомобильного колледжа при поддержке Национального автомобильного союза (далее – НАС). В ходе мероприятия обсудили проблемы дорожно-транспортной инфраструктуры столицы и выработали возможные пути решения.
Эксперты НАС проводят полевые исследования в ряде субъектов РФ, выявляют самые острые и насущные транспортные проблемы, а также предлагают эффективные и не требующие крупных вложений комплексные решения с учетом финансовых возможностей региональных и муниципальных властей. В качестве пилотного региона был выбран Дагестан, куда эксперты приехали с визитом.
Мероприятие открыл вице-президент НАС Антон Шапаринлекцией о возросшей роли современных интеллектуальных транспортных систем, международных практиках внедрения, а также пояснил, почему именно сейчас в регионах сформировался запрос на цифровизацию транспортной отрасли.
«Надо понимать, что внедрение ИТС – это не просто формальность. Это действительно работающий инструмент для улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры конкретного города или агломерации. Мне приятно видеть, что у сегодняшних студентов есть интерес и желание разбираться с проблемами транспортной отрасли в родном городе. Я надеюсь, что в будущем они смогут применить полученные знания на практике и будут выступать флагманом изменений», — сказал Антон Шапарин.
В ходе мероприятия студенты разделились на 7 групп и разрабатывали решения для самых проблемных точек города.
«Мы рады принимать в своих стенах экспертов федерального уровня, готовых делиться знаниями, наработками и что самое главное – опытом. Для студентов особенно ценно иметь возможность напрямую задать все вопросы, пообщаться тет-а-тет с руководителями и поделиться своими мыслями», — сообщила руководитель пресс-службы ДГУ Элина Рашидова.
Студентам удалось разработать полноценный блок предложений по совершенствованию дорожно-транспортной сети. Среди них были идеи создания новых маршрутовобщественного транспорта, обновление парка троллейбусов, а также ввод способа безналичной оплаты проезда. Внедрение выделенных полос для автобусов, обеспечение бесплатных пересадок между видами ОТ и замена маршруток низкопольными автобусами, по мнению студентов, также позволят решить транспортные проблемы города.
Кроме того, поступило предложение настроить режимы работы светофорных объектов (СО) во всем городе, синхронизировать режимы работы пешеходных переходов с СО, модернизировать организацию дорожного движения в соответствии с реальным трафиком и, в частности, сделать левоповоротные полосы и стрелки на Петра I. Также студенты озвучили идею ограничить движение грузового транспорта в дневное время и обеспечить движение транзитного трафика без заезда в город с применением обходных магистралей, а также связать Каспийск и Махачкалу транспортной сетью.
В конце деловой игры прошло награждение команд-победителей. Первое место заняла команда из 6 человек исторического факультета ДГУ. Они получили ценные призы, остальные участники — поощрительные подарки. А все разработанные решения эксперты НАС примут по внимание и сформируют пакет предложений для руководства города.
На мероприятии также присутствовали представители ГИБДД, журналисты и блогеры, активно занимающиеся общественной деятельностью.
«Лезги Газет»