В Дагестане чиновники отчитались о ликвидированной свалке, закатав часть мусора в почву

Сотрудники Комитета по лесному хозяйству Дагестана отчитались о ликвидации крупной свалки, расположенной на особо охраняемой территории на склоне горы Тарки-Тау в Махачкале. Выехавшие на место активисты Общероссийского народного фронта в республике обнаружили, что часть свалки утрамбована в почву, остальная осталась нетронутой. Общая площадь загрязнения составляет свыше 1500 кв. м.

Проблемный участок отмечен на интерактивном ресурсе ОНФ «карта свалок» в октябре 2018 года. Были направлены обращения в адрес Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой и Лесхоза республики. Вопрос держался региональным отделением на контроле. К уборке территории ведомство приступило в конце ноября.

«Когда активистам стало известно, что вместо полноценной уборки особо охраняемых земель, мусор закатали и утрамбовали в почву, мы обратились к ответственным лицам, нас заверили, что все будет сделано как надо. Но работа продолжилась в том же ключе. Сигнал о несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также порче земель был передан в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор республики», — рассказал активист ОНФ в Дагестане Дибир Атаев.

В середине декабря Комитет по лесному хозяйству республики отчитался о полной ликвидации свалки и о том, что ими продолжается работа по расчистке и других очагов стихийных свалок, расположенных на землях лесного фонда на склоне горы Тарки-Тау. Выехавшие на место активисты ОНФ обнаружили, что большая часть свалки осталась не тронутой.

«Свалка не только не ликвидирована, сюда продолжают свозить строительный и бытовой мусор. Весь собранный нами материал был направлен специалистам Росприроднадзора и ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО – ЦЛАТИ по РД», которые произведут замеры почвы и по результатам исследования дадут юридическую оценку действиям должностных лиц», — рассказал член регионального штаба ОНФ в Дагестане Ислам Магомедов.

«Лезги газет»