У всех дагестанцев, желающих благополучия и укрепления межнационального, межрелигиозного согласия в республике, нешуточную обеспокоенность вызывает грязная клеветническая кампания, направленная против действующего руководителя региона. Она может (не исключаю) спровоцировать у определенной части граждан безосновательные настроения недоверия и недовольства, возбуждать пессимизм, нервозность в обществе. Чего греха таить, негатив и напряжение, протестные настроения поддерживаются и обычными гражданами, которых за последние десятилетия накопилось много проблем. Об этом говорит сам Глава Дагестана Сергей Алимович Меликов, нацеливая на их решение все чиновничество республики и прося помощь в федеральном центре.
Давайте перед самим собой будем честными и, принимая во внимание сложившиеся в мире и стране не самые благоприятствующие обстоятельства, оценивать реальность. Она обнадеживает.
Это ведь правда, что наш агропром имеет лучшие в стране, рекордные темпы развития. За последние 3 года бурно развивается промышленность. По сообщению «РБК-Кавказ», в первом квартале 2024 года промышленность в Дагестана выросла в 1,6 раза. Это один из лучших показателей в стране. Четвертый год вводится по 1 – 1,6 млн. кв. м. жилплощади. Четвертый год Дагестан в лидерах по строительству и капремонту школ. «Даже если мы еще лет пять будем ставить рекорды, у нас потребность новых объектов школьного и дошкольного образования пока не упадет», – сказал С. Меликов на одном из форумов.
В нынешнем, 2024 году – опять всероссийский рекорд: в День знаний в Дагестане начали работать 20 новых школ на 7122 ученических мест. А их все еще не хватает. Потому что у нас высокая рождаемость и много старых, ветшающих школьных зданий, а в прошлые периоды их строили крайне мало или вообще не строили.
Интенсивно строятся объекты водоснабжения. В нынешнем году одновременно возводится 32 подобных объекта. Обновляется электрохозяйство. Проблема инфраструктурных ограничений тоже решается. Мусорная проблема – головная боль всего мира и всех регионов нашей страны – в республике решается. Все эти проблемы решаются. Правда – медленно, чем хотелось бы нам.
Об успехах республики сообщается в СМИ и на телеканалах, соцсетях. В данном случае у нас нет необходимости, нет смысла в очередной раз рассказывать о них. Потому что, кто хочет знать, тот уже знает. А у тех, кто уперто не желает видеть действительность, у них – иной интерес, другая мотивация: мутить воду. Мутить в любом случае.
Однако все пройдет. А новые социальные объекты, водоводы, дороги, мусоросортировочные заводы, реализованные большие проекты останутся.
Четвертый год Сергей Меликов работает под беспрецедентным информационно-психологическим давлением враждебных, деструктивных сил, самозваных «элитных» недоброжелателей, упорно сопротивляющихся процессам оздоровления дагестанского общества. Жадность и алчность не дает им жить по правилам. Их цель – расшатать обстановку, сеять смуту (последние попытки – аэропорт и июньские 2024 г. теракты). Как известно, действуют эти силы внутри республики и за пределами страны.
После антитеррористических инициатив Главы республики С. Меликова и его поручения проверить руководящих работников и депутатов, заявленных вслед за терактами в Дербенте и Махачкале, по сообщениям СМИ, активизировалась работа контрольных органов. В том числе и московских следователей, расследующих дело экс-министра спорта Магомеда Магомедова. По сообщениям федеральных СМИ, они «копают» все глубже и глубже. А следы ряда преступлений, совершенных в «сладкие» годы «вольницы», по наблюдениям экспертов, оказались глубокими, неподвластными такому короткому времени, что прошло с тех пор. Они срока давности не имеют. Но хотелось бы, чтобы побыстрее эти деяния были раскрыты. А сегодня изворотливые мафиозные элементы, «припаявшиеся» к большим деньгам и власти, дельцы «теневой экономики», почуяв реальную опасность, взялись мутить воду. «Ловить рыбу в мутной воде» – это, может быть, единственный промысел, в котором они преуспевают. Вот, они и действуют.
Так рассуждают аналитики-федералы интернет-ресурсов. Действуют смутьяны-коррупционеры привычными для себя методами: подкуп, ложь, провокации и изощрённые технологии психологической и информационной агрессии. Никакой грязью не брезгают. Как, например, «сливы», вырванные из текстов выступлений.
Здесь, конечно, можно было о «сливах» записей с закрытых совещаний лишний раз не упомянуть, если бы они не были столь коварны, кощунственны и не смахивали на иезуитское предательство. Можно было о них забыть, если бы эти предательства, подрывные действия исчезли и больше не портили климат в управленческой среде. Вообще никакого внимания на них можно было не обращать, если бы они не вызывали одного подозрения.
Рад буду, если ошибаюсь, да простит меня Всевышний, если заблуждаюсь, но боюсь, что среди управленцев, наделенных правом принятия решений, оказались и такие, кто не желает успеха, прежде всего, лично руководителю региона, а в связи с этим и делу, которому он, чиновник сам, призван служить. Но по речам кажется, что сему чиновнику можно доверять. Ан, нет. На все это намекают и в федеральных ресурсах и даже – в оппозиционных СМИ.
Уместно подчеркнуть, что, как характеризуют С. Меликова российские политологи, ему чужды подковерные интриги, скрытые злоумышления и лукавство, чем пользуется ряд представителей дагестанского политического истеблишмента, считая это его «слабым местом». А он самостоятелен. Его не могут вовлечь в «серые схемы», ему не могут приказать, его не могут напугать, шантажировать. Потому что он чист и честен перед совестью и перед законом. И характер у него – кавказский. В высшем руководстве страны знают, что дагестанцы ему верят и доверяют.
Сергей Алимович как государственный деятель воспитан, вырос и состоялся в среде, где эффективны и уважают порядок, системность, дисциплина, ответственность, и высоко ценятся такие качества как честность, порядочность, справедливость и самоотдача. Поэтому понятно, откуда еще появились у него недоброжелатели. Понятным становится и то, почему ему так трудно сдерживать эмоции, когда у того или иного чиновника находит в очередной раз, мягко говоря, нерадивость или халатность. Года два назад на одном совещании С. Меликов обратился к чиновникам. Привожу по памяти: «Вы мне докладываете, что все хорошо. А я бываю на местах, встречаюсь с людьми, и вижу, что все плохо. Знайте, наконец: не люди служат чиновнику, а чиновник служит народу». Это стало краеугольным камнем всех его выступлений.
Представляю, как нелегко С. Меликову в такой обстановке преодолевать сопротивление немногих откровенно вредительствующих, социально токсичных «деятелей», не давать волю эмоциям. А знают ли эти «деятели», как простые граждане, довольные жестким тоном руководителя региона на совещаниях, одобрительно поддерживают своего лидера? На одном из совещаний, услышав, мягко выражаясь, бурчание одного из чиновников, Сергей Алимович спросил у присутствовавшего там Героя России Тамирлана Абуталимова, «как у вас на такие ответы реагируют»? «Грубым матом только можно реагировать», — сказал Тамирлан.
Знают ли «критики» руководителя республики, какие нелитературные, едкие выражения отпускают в их адрес, как их обзывают простые люди в разговорах между собой и комментариях в соцсетях? Их сотни – неприятных для их слуха, язвительных и насмешливых комментариев. Журналистская этика не позволяет мне их озвучивать. Однако скажу о самом безобидном из них. Вот он: «Правильно, Сергей Алимович! Поддерживаю Вас. Другого языка эти пиявки не понимают, нас не слышат».
Они же, обычные, не интересующиеся политикой простые жители, между собой делятся: «Меликов, это, на службе такой строгий и суровый, когда видит равнодушие, безответственность некоторых чиновников. А не на службе – в мирской жизни он – мягкий и как свой, душевный человек с чувством юмора».
Отмечают, что, сегодня, не в самые радостные времена, каждую скорбную весть, приходящую в Дагестан с СВО, Сергей Алимович пропускает через свое сердце. Ему нелегко. Переживает глубоко. Его соболезнования, слова поддержки родным и близким погибших воинов – это не дежурные фразы, а отклик сострадающей души, которая сама прошла подобное жестокое испытание судьбы. Он потерял любимого сына в войне с террористами. Потерял еще самого близкого человека – супругу, материнское сердце которой не выдержало страдания, боль скорби.
В своих комментариях в соцсетях, а также в обращениях к нам в редакцию простой народ желает Сергею Меликову много терпения, крепкого здоровья, и призывают: «Сергей Алимович, Вы – сын Дагестана, шанс Дагестану, и нужны Дагестану. Берегите и себя».
А. Исмаилов, собкор «Лезги газет»