Магазин не продает товар по цене на полке: что делать и куда жаловаться

Ситуации с разницей между стоимостью товара на ценнике в торговом зале и в чеке крайне распространенные. С ними сталкивалось абсолютное большинство покупателей. Однако многие из них не хотят тратить время и нервы на защиту своих прав в попытке принудить магазин продать товар по цене на полке. Иногда кассиры и администраторы и вовсе отказываются делать это.

Соответствующий отказ – прямое нарушение прав потребителя. Опытный юрист по ЗПП с легкостью докажет это. Но как быть, если все доводы не работают, и вы продолжаете попусту тратить нервы, пытаясь доказать свою правоту? Рассмотрим все способы привлечь магазин к ответственности.

Какими нормами следует руководствоваться

Прежде всего, на стороне покупателя закон «О защите прав потребителей». Согласно п.1 ст. 10, продавец должен своевременно снабжать ценниками все представленные в магазине товары, причем информация на них должна быть четкой и понятной. Никакие доводы о том, что администратор не успел поменять ценники, завершилась проходящая акция или цены меняются прямо сейчас не является оправданием.

Покупатель имеет право требовать продать товар по цене на полке. А также вернуть излишне уплаченную сумму или обмена товара на деньги, если покупка уже оплачена – в этом случае стоит ссылаться на ст. 12 закона «О защите прав потребителя». Важно лишь проверить чек, не отходя от кассы.

Еще одна норма, которой стоит руководствоваться – ст. 14.7 КоАП РФ. В соответствии с ее положениями, обман покупателей, то есть предоставление недостоверных сведений о цене, могут обернуться штрафами не только для магазина, но и для персонала.

Что делать, если кассир отказывается продавать товар по цене на полке

По закону магазин обязан отпустить товар по цене, указанной на ценнике в торговом зале. Вне зависимости от того, по какой причине он не был вовремя изменен. Однако обычно это нарушение связано с ошибками персонала, потому кассир может отказаться пробивать товар по цене на полке, опасаясь санкций за собственную оплошность или покрывая коллег.

Если вы получили отказ – попросите сотрудника позвать администратора. Обычно он помогает покупателю решить проблему и убеждает кассира отпустить товар по цене на полке. Если не помогло и это, потребуйте жалобную книгу. В ней подробно изложите все обстоятельства происшедшего. Также сфотографируйте товар на полке вместе с ценником и сохраните чек о покупке товара.

После этого вы сможете подать жалобу в Роспотребнадзор. Его специалисты инициируют проверку. Если в ходе нее информация от заявителя найдет подтверждения, то магазин оштрафуют. Более того, штрафы на сумму до 2 тыс. руб. нередко получают и непосредственно работники торговых точек, нарушившие права потребителей. Не бойтесь отстаивать их – в подавляющем большинстве случаев ссылок на законы и беседы с администратором достаточно для того, чтобы приобрести товар по цене на полке.