Сообщает Telegram канал Администрации Главы РД.
Главное из доклада вице-премьера.
Маршрутная сеть Дагестана состоит из 718 маршрутов регулярных перевозок.
Общее количество задействованного в пассажирских перевозках транспорта составляет порядка 3,3 тыс. единиц автобусов различного класса и троллейбусов.
Основным направлением развития общественного транспорта республики является существенное «омоложение» подвижного состава.
Благодаря Минтрансу России приобретено 47 автобусов большого класса, которые с января обслуживают три магистральных маршрута г. Махачкалы.
Безопасность:
В целях снижения ДТП на аварийно-опасных участках автодорог республики эксплуатируются 4 мобильных комплекса, 1 передвижной комплекс, 363 камеры.
В 2023 году на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения были предусмотрены средства в размере 954,3 млн рублей, что почти в 2 раза больше средств, выделенных в 2022 году.
Обеспечено освещение, обустроены переходы, установлены ограждения на опасных участках дорог.
Новшества:
В республике реализуются мероприятия в рамках проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира», его цель – увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости услуг.
Элементы Интеллектуальной транспортной системы – это одно из направлений цифровизации отрасли, которое в том числе позволит повысить безопасность дорожного движения, сократить количество пробок, повысить комфорт для пассажиров общественного транспорта.
Для совершенствования городских пассажирских перевозок предполагаются мероприятия по организации выделенных полос для общественного транспорта.
Предложено увеличивать долю экологического транспорта, предусмотреть механизмы стимулирования их использования, обеспечить контроль ограничения выбросов.
Железная дорога:
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляются по 3 маршрутам. Проведено ускорение поездов на всех маршрутах, добавлены дополнительные пары поездов, увеличена составность поездов с 4 до 6 вагонов.
В 2024 году запланирована поставка 4 составов современных электропоездов для курсирования на участке Хасавюрт – Махачкала – Дербент. Новые поезда будут оборудованы системами микроклимата салона и адаптированы для посадки и проезда маломобильных граждан.
Для обеспечения транспортной доступности важно предусмотреть железнодорожное сообщение с аэропортом Уйташ.
До 2030 года предлагается рассмотреть возможность организации регулярного пригородного сообщения на следующих направлениях: Махачкала – Каспийск, Махачкала – Кизляр, Махачкала – Грозный.