Сегодня в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) побывали представители деловых кругов Исламской Республики Иран. Они осмотрели зерновой терминал и сухогрузную гавань, обсудили с руководством предприятия перспективы развития сотрудничества в сфере торговли и транспорта. Временно исполняющий обязанности генерального директора ММТП Алибулат Бигунилаев рассказал о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья и Ираном. Об этом сообщили в пресс-службе ММТП.
«Порт осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, генеральных и других видов грузов, располагая в настоящее время перегрузочными комплексами мощностью 7,9 млн т. наливных грузов и 1,5 млн т. сухих грузов в год. Он обладает единственной на Каспии железнодорожной паромной переправой производительностью более 20 тыс. вагонов в год. Режим работы порта круглосуточный, круглогодичный, в отличие от других российских портов, поэтому потенциал его огромен», — подчеркнул Бигунилаев. Он также заявил, что сегодня в Махачкалинском порту самый низкий среди всех каспийских портов тариф на перевалку грузов, а фрахт судов в Иран из Махачкалы дешевле, чем из Астрахани или Оля.
По словам руководителя иранской делегации генерального директора ООО «Даряделан» Хадад Яхья Мехди, Махачкала может играть «серьезную роль» в развитии торговых отношений между Ираном и Россией. В ходе деловой встречи, в частности, обсуждены вопросы импорта фруктов, размещения в порту контейнеров-рефрежераторов и растаможивания скоропортящихся продуктов. Гости также озвучили ряд других предложений и пожеланий, решение по ним будет принято в ходе дальнейшего сотрудничества между Дагестаном и Ираном.
«Лезги Газет»