Почти в 2 раза вырос с начала года объем перевалки зерна через Махачкалинский торговый порт

Махачкалинский морской торговый порт – единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции,  наращивает объемы экспорта грузов. Более 95 тыс. тонн зерна отгружено с начала текущего года в Иран через  старейшее предприятие республики.   По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки зерновых вырос почти в 2 раза. Об этом сообщили в пресс-службе порта.

Как сообщили в пресс-службе ММТП, зерно в торговый порт поступает преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чечни и Ставропольского края.   До загрузки на суда зерно попадает в специальные емкости для временного хранения.  Здесь проверяется его качество.   Специалисты дагестанского филиала Всероссийского центра карантина растений ФГБУ «ВНИИКР» регулярно проводят лабораторные исследования, а потом по их результатам приступают к фумигации – уничтожению насекомых и других видов возбудителей болезней растений. Только по завершении этого процесса судна с зерновой продукцией отправляются в Исламскую Республику Иран.     Квалифицированный персонал порта качественно и в  короткие сроки выполняет все услуги по приемке, хранению и перевалке зерновых культур.

«Махачкалинский морской торговый порт  с начала текущего года обеспечил рост перевалки не только зерна. Несмотря на некомфортные  экономические условия, предприятию также удалось сохранить положительную динамику роста объемов перевалки и других сухих грузов.  В частности, если за 5 месяцев прошлого года в республику поступило около 35 тысяч тонн цемента, то в текущем году уже перевалено более 42 тысяч тонн груза этой номенклатуры. А всего сухих грузов с начала года в порту переработали более 59 тысяч тонн, что на 20 тысяч тонн  больше аналогичного периода прошлого года», — отметил временный генеральный директор торгового порта Алибулат Бигунилаев.

По словам Бигунилаева, сегодня в порту есть все условия для дальнейшего наращивания грузооборота – высокопрофессиональный коллектив и технологические мощности.  Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

«Лезги Газет»