Мошенники предлагают помощь в пенсионных делах пожилым людям. Сотрудники ПФР в Республике Дагестан рассказали, как действовать в таких случаях. В ведомстве пояснили, что злоумышленники звонят с незнакомых номеров и от имени сотрудников фонда предлагают помочь пожилым людям «разобраться с пенсионными делами». Об этом сообщили в пресс-службе ПФР РД.
Услуги мошенники «оказывают» на дому или в телефонном режиме. У потенциальной жертвы они спрашивают паспортные данные, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и CVC-коды. Эта информация необходима для получения доступа к банковскому счету и перевода денег с него.
Некоторые звонящие используют другую схему, рассказывая пенсионеру о неожиданных поступлениях на его счет. Во всех случаях цель одна – получить персональные данные и доступ к денежным средствам пожилого человека.
В Отделении ПФР предупредили, что сотрудники фонда не предоставляют услуг на дому, не интересуются данными карт и кодами ни лично, ни по телефону. Эксперты посоветовали россиянам, получающим такие звонки, поинтересоваться именем и фамилией звонящего, должностью, которое он представляет. После этого, как правило, злоумышленники прерывают общение.
«Лезги Газет»