Злоумышленник снял с карты потерпевшего более 27 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе
15 июля 2020 года в ОМВД России по Буйнакскому району с заявлением обратился 70-летний житель села Чиркей. По словам мужчины, на его мобильный номер позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка. Звонивший, путем обмана и злоупотребления доверием, под предлогом усилить защиту банковской карты, завладел установочными данными пластиковой карты и похитил денежные средства в общей сумме более 27 тысяч рублей.
В ходе опроса потерпевший пояснил, что на данную банковскую карту поступает пенсия по инвалидности. По его словам, на протяжении двух недель к нему на мобильный телефон поступали звонки с разных абонентских номеров. Звонивший, представившись по имени Владислав, сообщил, что является сотрудником службы безопасности кредитной организации. Он объяснил, что с его счета пытаются снять денежные средства, в связи с чем необходима тройная защита. Чтобы показаться более убедительным, мужчина продиктовал его анкетные данные и часть номера банковской карты, а после попросил продиктовать три цифры с ее обратной стороны, что он и сделал.
Лишь получив уведомление о списании денежных средств, мужчина понял, что стал жертвой дистанционного мошенника.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 158 УК РФ (Мошенничество).
Наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Уважаемые граждане! Ни при каких обстоятельствах не сообщайте неизвестным лицам реквизиты своих банковских счетов и карт, код с оборотной стороны карты, а также пароли, приходящие в виде смс-сообщений.
Часто происходят случаи, когда абоненты получают звонок с номера 900. Как правило, это мошенники. Дело в том, что сотрудники банка не используют технический номер для обзвона клиентов. Если банк и будет звонить с номера 900, то использует автоответчик, который просто продиктует новое предложение. Если подобное произошло, чтобы убедиться, кто ведет разговор – сотрудник банка или мошенник, необходимо прервать звонок и самому позвонить на указанный номер.
Если вы все же стали жертвой дистанционных мошенников, обращайтесь на номер 102 и 112, либо в ближайший отдел полиции.
«Лезги Газет»