Активисты проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» провели рейд по медицинским учреждениям Махачкалы и Каспийска и выявили ряд нарушений. Проверками были охвачены Каспийская городская поликлиника, Детская поликлиника №3 Махачкалы, Женская консультация №4, Республиканская консультативная поликлиника, Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи, Медико-социальное БЮРО №23, Республиканский кардиологический диспансер. По итогам инспекции общественники провели в Махачкале круглый стол. Эксперты пришли к выводу, что программа внедрения в дагестанских медучреждениях электронной записи провалена.

В работе круглого стола приняли участие представители министерства здравоохранения республики, Управлений Роспотребназдзора и Росздравнадзора Дагестана, администраций Махачкалы и Каспийска, руководители медицинских учреждений и члены регионального штаба ОНФ.

«В ходе проверки мы увидели, что нет организованной записи на прием, особенно к терапевту. К подобным специалистам прием осуществляется в порядке живой очереди. Такая же ситуация наблюдается в кабинетах забора крови. В поликлинике Каспийска, чтобы сдать кровь на общий анализ и на биохимию пациентам приходится стоять в очереди в два разных кабинета, расположенных в разных концах медучреждения. При этом они имеют одинаковый режим работы. Пациент физически не успевает сдать в один день оба анализа. Мы прекрасно понимаем, что в системе здравоохранения есть проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с финансовым обеспечением. Вместе с тем мы понимаем, что те проблемы, которые мы видели в ходе рейда, проистекают не по этим причинам, а из-за того, что должным образом не организована работа в медучреждениях», — рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Дагестане Татьяны Рассохиной полтора месяца назад в ходе аналогичного круглого стола представителям Минздрава РД было указано на ранее выявленные недостатки, однако в большинстве случаев меры не были приняты. Так, ОНФ указывал на необходимость ликвидации очередей в кабинет забора крови в городской поликлинике Каспийска. В то же время в Кизляре проблему с очередями руководство медучреждения решило, продлив время приема на полчаса.

Активисты обратили внимание представителя Минздрава РД на то, что в городской поликлинике Кизляра после указания ОНФ на отсутствие условий по доступной среде, установленные пандус и поручень не соответствуют нормативам. А районная поликлиника Акушинского района находится в аварийном состоянии, и врачи вынуждены работать в стесненных условиях. Представители министерства и медучреждений сослались на отсутствие средств, быстрорастущее городское население и плохо спланированную градостроительную политику.

«Мы все это понимаем, но во многих поликлиниках элементы доступной среды присутствуют, то есть на них уже были потрачены деньги, но то, что из себя представляют эти элементы, не подлежат никакой критике», — отметил Рожков.

Особое внимание активисты ОНФ уделили работе терминалов записи электронной очереди. Представитель Росздравназдзора признал, что реализация программы электронной записи в медучреждениях республики провалена. Не у всех врачей имеются компьютеры, а там, где они есть, как правило, пылятся на подоконниках и, по сути, врач не видит, кто записался к нему на прием.

По итогам круглого стола активисты Общероссийского народного фронта обратились в Минздрав РД и к руководству медучреждений с предложением провести проверку и устранить выявленные нарушения в кротчайшие сроки.

Пресс-служба ОНФ по РД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Пожалуйста введите ваш комментарий!
Введите ваше имя