Правила оформления субсидии на оплату коммунальных услуг на портале Госуслуг

Получение помощи на оплату услуг ЖКХ на портале Госуслуг

Подать необходимый перечень документов через портал Госуслуг достаточно просто. Для этого достаточно иметь верифицированный личный кабинет.

Алгоритм оформления субсидии через портал Госуслуг:

Нужно зайти на официальный сайт Госуслуг.

Зайти в личный кабинет.

Перейти в подраздел “Квартира, ЖКУ/Льготы”;

После этого зайти в подкатегорию “Субсидии/Субсидии на оплату ЖКХ”;

После этого выбирается “Получить услугу”, а дальше необходимо придерживаться подсказок портала.

Пользуясь имеющимися подсказками в конце нужно загрузить копии необходимых документов и сформировать запрос. После получения субсидии, заявитель должен обратиться в ближайший МФЦ либо отдел субсидий по месту своего проживания и предоставить оригиналы всех необходимых документов.

Перечень необходимых документов

Скачать бланк заявления на предоставление субсидии на оплату услуг ЖКХ. Основной пакет документов:

заявление;

копии паспортов всех членов семьи;

при наличии – судебные акты, подтверждающие наличие родственных связей лиц, проживающих совместно с заявителем;

при наличии несовершеннолетних детей – копии свидетельств о рождении;

любой документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности и так далее);

документ о составе семьи заявителя;

документы, подтверждающие имеющийся доход семьи;

документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным услугам;

при наличии каких-либо льгот – необходимо предоставить копию соответствующего удостоверения.

Перечень может быть расширен по требованию уполномоченного органа.

Важно помнить, что в заявлении обязательно должно указываться:

полное наименование госучреждения, в которое подается документ;

ФИО заявителя, его контактные данные и паспортные сведения;

перечень всех членов семьи, с обязательным указанием их паспортных сведений, в том числе и свидетельств о рождении;

адрес проживания;

номер банковского счета и наименование банковского учреждения, где он был открыт.

Загружать на портал Госуслуг копии документов можно в виде фотографий. Они должны быть отличного качества и не быть размытыми.

Сроки принятия решения

В случае если заявителем был подан весь пакет необходимой документации в первые 15 дней месяца, то субсидия предоставляется уже на текущий месяц. Если документация предоставлена во второй половине месяца – помощь предоставляется на следующий. Согласно законодательству РФ период принятия решения составляет не более 10 календарных дней. По истечению этого времени заявитель должен быть уведомлен о положительном решении вопроса либо об отказе.

Как проверить

Все имеющиеся способы узнать о начислении субсидии либо отказе указаны на портале Госуслуг.

В частности можно узнать интересующую информацию:

путем личного обращения в отдел субсидий по месту своего проживания;

с помощью почты;

на официальном сайте местного органа самоуправления по региону своего проживания;

путем отправки соответствующего письма по указанным реквизитам на сайте местного органа самоуправления.

Алгоритм получения информацию онлайн:

Нужно зайти на региональный портал местной администрации.

Перейти в раздел субсидий.

Указать персональные сведения и получить ответ.

Алгоритм получения онлайн сведений стандартный, но может быть видоизменен в зависимости от структуры сайта местной администрации.

Стоит отметить, что наиболее лучшим вариантом уточнения данной информация является личное обращение в отдел субсидий, поскольку не все регионы предусматривают возможность предоставления сведений через интернет.