Эксперты ОНФ: Профильные ведомства 27 регионов не разместили на своих сайтах отчеты и планы по ремонтам дорог

Эксперты ОНФ проверили, размещена ли на сайтах региональных ведомств, отвечающих за дорожное хозяйство, информация о расходовании средств дорожных фондов и доступна ли она для граждан. Выяснилось, что если в одних регионах в открытом доступе выложены подробные планы ремонтов с перечнем дорог, то в других нельзя найти даже минимальные сведения. Так, профильные ведомства 27 регионов не разместили на своих сайтах отчеты и планы по ремонтам. Результаты мониторинга ОНФ направит в Минтранс России.

В 2019 г. в России должна заработать общедоступная информационная система контроля за тем, как формируются дорожные фонды всех уровней и используются средства из этих фондов. Такое поручение дал президент России, лидер ОНФ Владимир Путин в своем «майском указе».

Как отметили эксперты Народного фронта, структура сайтов региональных ведомств, отвечающих за дорожную сферу, сильно различается. Зачастую пользователям сложно найти раздел с информацией о дорожных фондах того или иного субъекта РФ. Иногда такие сведения просто забывают разместить.

Например, на сайте министерства строительства и ЖКХ Астраханской области есть раздел, где размещена программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области», утвержденная постановлением правительства этого региона, но нужной информации там нет. Скудные сведения об отремонтированных дорогах экспертам ОНФ удалось найти лишь в отчете о результатах работы регионального правительства, размещенном на сайте администрации субъекта.

На сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа не добавлены планы расходования средств дорожного фонда, хотя такой раздел есть. Зато в разделе с отчетами можно скачать подробную таблицу с перечнем отремонтированных и построенных дорог.

В министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия также забыли разместить какую-либо информацию об итогах работы. А поиск по запросу «дорожный фонд» вообще не выдает никаких результатов. На сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области имеется документ об использовании средств дорожного фонда. Но, скачав его, можно увидеть, что он не заполнен.

Пустует и раздел «Программа дорожных работ» на сайте департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству. А информация о дорожном фонде не обновлялась с 2016 г.

Кроме того, четкие сведения о планах ремонта региональных дорог экспертам не удалось найти на сайтах соответствующих органов власти 27 субъектов РФ. Среди них Республики Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Крым, Мордовия и Хакасия, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский и Приморский края, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Магаданская, Нижегородская, Орловская, Сахалинская и Тверская области, города Москва и Севастополь, Еврейская автономная область, а также Чукотский автономный округ.

Эксперты ОНФ отметили, что во многих субъектах РФ планы и отчеты по ремонту дорог размещаются, но они содержат только общие цифры и статьи расходов без указания адресов. Или же на сайте просто имеется текст программы или подпрограммы. То есть гражданин, который захочет узнать, отремонтируют ли дорогу, ведущую к нему на дачу, не сможет этого сделать на сайте регионального Минтранса. Такая особенность зафиксирована в Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Омской, Оренбургской, Псковской, Челябинской областях, Красноярском и Ставропольском краях, Ненецком автономном округе, Санкт-Петербурге, Республиках Северная Осетия – Алания, Татарстан, Удмуртская и Чеченская.

В Томской области на сайте департамента транспорта, дорожной деятельности и связи региона решили ограничиться новостью о планах ремонта на 2019 г., которая была размещена 1 октября текущего года.

В некоторых регионах перестали обновлять сведения о планах по ремонту дорог и расходах из дорожного фонда, хотя раньше такая информация публиковалась. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта информация о фонде не обновлялась с 2017 г., хотя до этого были подробные публикации. Также не обновили планы ремонта на 2018 г. в Республике Марий Эл. С 2016 г. нет новой информации об исполнении бюджета в дорожной сфере от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. На сайте министерства промышленности и транспорта Хабаровского края размещены данные о дорожной деятельности только за 2015 и 2016 гг. Также устаревшие сведения обнаружены на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

Размещены сведения о планах по ремонту на 2018 г. на сайтах региональных Минтрансов следующих субъектов: Республики Башкортостан, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Чувашская, Алтайский и Пермский края, Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Иркутская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Ростовская, Самарская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская и Ярославская области.

А вот Саратовскую и Тульскую области можно поставить другим в пример. На сайтах их Минтрансов размещены не просто списки дорог, а интерактивные карты с планами дорожно-ремонтных работ. Пользователь может найти здесь информацию об участках ремонта, его стоимости, сроках начала и завершения работ, текущем состоянии. А в Саратовской области – еще и данные о подрядной организации, заказчике, виде работ и гарантийном сроке.

«Дорожный фонд – это часть средств бюджета, которая должна идти на содержание автодорог общего пользования, ремонт дворов многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. Из сотен миллиардов рублей в федеральном и региональных дорожных фондах большая часть денег не видна. Люди не могут понять, на какие дороги и на какие виды работ идут эти средства. Но информация о ремонте и строительстве дорог, о планах таких работ должна быть общедоступной и открытой. Как отметил президент России, расходы на строительство и обустройство автодорог в стране в предстоящие шесть лет должны быть удвоены. Увеличение финансирования этой отрасли, в свою очередь, требует прозрачности использования средств», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Он добавил, что Народный фронт продолжит следить за тем, насколько информационно открыты региональные власти по вопросам, связанным с дорожным хозяйством, а результаты проведенного мониторинга будут направлены в Минтранс России.

«Лезги газет»