Центробанк дает советы, как не стать жертвой телефонного мошенничества

Злоумышленники постоянно изобретают новые приемы и схемы, чтобы похитить деньги с чужого банковского счета.

Как не стать жертвой телефонных мошенников, рассказывают в Отделении — Национального банка по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.

Так, например, мошенник, представившись сотрудником банка (служба безопасности или клиентский отдел) звонит жертве и сообщает о несанкционированном списании денег с карты. Далее для подтверждения или отказа мошенник просит сообщить информацию о банковской карте (в том числе ПИН или CVV-код (цифры на обороте карты)) или персональные данные.

Что делать?

Ни в коем случае не сообщать данную запрашиваемую информацию и прекратить незамедлительно разговор;

Если же по каким-то причинам вы сообщили мошеннику информацию о вашей банковской карте и с вашей карты происходит списание денежных средств, то вам необходимо:

  1. В срочном порядке заблокировать вашу карту. Сделать этот можно, воспользовавшись мобильным телефоном. Связаться с банком, который выпустил карту, по номеру телефона, указанному на обороте карты, на официальном сайте банка или в договоре о выпуске и обслуживании карты;
  2. Необходимо обратиться в банк, попросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией в двух экземплярах (один экземпляр останется у вас);
  3. Обратиться с заявлением о хищении в правоохранительные органы.

Для предотвращения неправомерных действий со стороны мошенников целесообразно было бы установить суточный лимит на сумму операций по карте, а также подключить электронную услугу оповещения посредством SMS-сообщений или иным способом о проведенных операциях.

Необходимо запомнить, что в соответствии с законом заявление клиента рассматривается не более 30 дней со дня его получения, и не более 60 дней при международных операциях.

Помните, что до обращения в кредитную организацию риск, связанный с списанием с вашей банковской карты денег будете нести вы.

Могут ли пострадавшие рассчитывать на компенсацию?

Банк, после того как получит заявление клиента будет проводить служебное расследование, по результатам которого примет решение о возмещении или мотивированном отказе в возмещении ущерба.

Деньги могут вернуть в том случае, если держатель карты своевременно обратился в банк (не позднее следующего дня с момента получения от банка уведомления о совершении операции) и не нарушал условия ее использования.

Имейте в виду, что банк вправе отказать вам в возврате похищенных денег, если вы сами по вашей собственной неосторожности, сообщили преступникам персональные данные.

«Лезги газет»