Нариман Асваров: «Создание учебно-педагогических округов продиктовано временем»

В рамках поручения Министра просвещения Сергея Кравцова в России созданы учебно-педагогические округа.

На международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, 14 декабря Уральский государственный педагогический университет — центр учебно-педагогического округа № 27, в лице ректора Светланы Минюровой, Чеченский государственный педагогический университет — центр учебно-педагогического округа № 29, в лице ректора Исмаила Байханова и Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова — центр учебно-педагогического округа № 10, в лице ректора Наримана Асварова, подписали меморандум о совместной деятельности и взаимодействии между Учебно-педагогическими округами. Меморандум станет основой для разработки и реализации совместных проектов образовательных программ, мероприятий, отвечающих целям учебно-педагогических округов №10,27 и 29.

Педагогические вузы флагманы развития непрерывного образования в своих округах, нацеленные на совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Впервые о создании учебно-педагогических округов говорилось на проектно-стратегической сессии по развитию педагогического образования в Академии Минпросвещения России в Москве в октябре 2023 года, которая объединила проректоров по образовательной деятельности всех педагогических вузов.

Каждый педагогический округ объединяет органы управления образованием, институты повышения квалификации, педагогические колледжи, психолого-педагогические классы, центрами каждого которых являются педагогические университеты.

Сегодня работу учебно-педагогических округов можно назвать новыми векторами развития взаимодействия в подготовке будущих учителей России.

Указом Президента РФ В.В. Путина, 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника с целью повышения престижа профессии учителя, признания его особой роли в обществе. Благодаря такому решению главы российского государства наметился рост интереса к педагогическому образованию, увеличению числа желающих обучаться этой профессии. Открылись психолого-педагогические классы, школы, где выпускникам предстоит работать, стали комфортными, оборудованными современной техникой.

Соответствующие условия созданы в педагогических университетах, разработано ядро педагогического образования, которая позволяет обеспечить единообразие и преемственность подготовки педагогических кадров для всей страны.

«Лезги газет»