В рамках концессионного соглашения, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и ГК «Урбантех», на дорогах общего пользования Дагестана в скором времени появятся 200 новых комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4». Технические средства будут размещены по решению ГИБДД на наиболее аварийных участках дорог и будут помогать повышать уровень безопасности дорожного движения.
Комплексы фотовидеофиксации «Азимут 4» способны распознавать 51 состав нарушений ПДД как типовые, к примеру, движение по обочине, выезд на полосу встречного движения, пересечение сплошной линии разметки, так и составы с использованием нейросетевой обработки данных: непристегнутый ремень безопасности, использование телефона за рулем и другие. Одновременно комплекс может распознавать более 12 типов нарушений ПДД.
Об этом в рамках пресс-конференции на площадке РИА «Дагестан» рассказал коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.
По словам Хазова, практика установки камер не новая и уже показала свою эффективность в снижении аварийности. В качестве примера он привел ряд регионов страны, где эффект от ввода системы фотовидеофиксации нарушений ПДД оказался максимально действенным. Одним из таких регионов стала Московская область, где с момента ввода системы фотовидеофиксации в эксплуатацию отмечается неуклонное снижение аварийности. Так, с 2016 года основные показатели аварийности на дорогах Подмосковья сократились более чем на 40%.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов отметил, что показатели аварийности в регионе год за годом не вызывают повода для гордости. Потому, по мнению министра, увеличение числа камер на дорогах – мера не только вынужденная и необходимая.
«С начала этого года на наших дорогах погибли 309 человек, из них 25 – дети. Все наши эксперты по транспортной безопасности сходятся в том, что основная причина нашей печальной ситуации с аварийностью – человеческий фактор. Мы подробно проанализировали нарушения, которые фиксируют комплексы фотовидеофиксации, и увидели, что 83% от общего числа нарушений – это нарушения скоростного режима», – сказал Салавов.
Спикеры пресс-конференции были едины во мнении, что неотвратимость наказания посредством фиксации нарушений является самым действенным способом воспитать в дагестанских водителях чувство ответственности.
Даниил Хазов также заявил, что новыми комплексами фото- и видеофиксации нарушений будут оснащены 57 участков муниципальных и 31 участок региональных дорог, 112 устройств установят на федеральных трассах.
«Возвращаясь к приведенному примеру опыта от установки камер в Подмосковье, могу отметить, что в местах концентрации ДТП в 2022 году после установки камер число аварий снизилось на 66%, а число погибших – на 79%. Самое главное в этих цифрах – спасенные человеческие жизни. Аварии, которые удалось предотвратить, и последствия, которые удалось избежать», – отметил коммерческий директор ГК «Урбантех».
Другим важным аспектом, призванным повысить эффективность камер в снижении аварийности, как было отмечено спикерами, является обеспечение их бесперебойной и безошибочной работы.
По словам главы Минтранса Дагестана Джамбулата Салавова, там, где камеры не функционируют и отключены, ГИБДД фиксирует наибольшее число ДТП и погибших.
«Камеры изначально там появились не просто так, а потому что там уже была отмечена высокая аварийность. Вот смотрите, с 31 декабря прошлого года на федеральных автодорогах были отключены 76 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Не работали они также на территориях Карабудахкентского, Буйнакского, Хасавюртовского, Кизилюртовского районов и в Махачкале. Как печальный результат – именно в этих местах на дорогах погибло больше всего людей», – признал руководитель транспортного ведомства.
В рамках пресс-конференции журналистов также интересовали вопросы возможного роста поступлений в бюджеты платежей от роста выявляемых нарушений и назначаемых на них штрафов.
Комментируя этот тезис, Джамбулат Салавов привел несколько цифр: только 29 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в регионе за текущий год выгрузили 665 тысяч материалов для вынесения постановлений о наложении административных штрафов.
«Конечно, там, где превышение скорости, – там обычно и другие нарушения. Например, в этом году более 38 тысяч дагестанских водителей были привлечены к административной ответственности за игнорирование ремня безопасности», – сказал Салавов, отметив, что безусловно повышение поступлений в бюджет от штрафов не самоцель, а лишь один из способов обуздать дагестанских лихачей.
Даниил Хазов добавил, что количество новых штрафов зависит исключительно от автомобилистов и их дисциплинированности. Информация обо всех новых камерах будет доступна водителям, все адреса будут известны. Задача водителей – учесть эту информацию и соблюдать ПДД. За количеством штрафов никто гнаться не будет – нужны безопасность и порядок на дороге!
«Лезги газет»