Художественный фильм «Аманат» на данный момент собрал кассу в 19,5 млн рублей, по данным сайта «Фильм.ру». Об этом сообщает Телеграм-канал издания «Молодежь Дагестана».
На сегодня его посмотрели 63,9 тысяч человек. Как сообщал сценарист Шамиль Джафаров, бюджет фильма составил 300 миллионов рублей. Премьера картины состоялась 26 мая. Когда состоится цифровой релиз фильма пока неизвестно. Ниже представлены зрительские рейтинги «Аманата» на самых популярных российских сайтах, посвященных кинематографу:
▪️«КиноПоиск» — 6.4
▪️«Фильм.ру» — 7.2
▪️«Кино-театр.ру» — 9.5
▪️«Российское кино» — 7.0
Пользователи одного из популярнейших порталов «Киноньюс» картину проигнорировали, не оставив ни одного отзыва и не поставив ни единой оценки. На сайте «Отзовик» 43 отзыва о фильме, больше половины – положительные. Самая популярная оценка – пятерка (это высший балл). Ее поставили 15 человек. Примечательно, что вторая по популярности оценка – единица (низший балл). Так ленту оценили 11 пользователей.
Ведущие российские кинокритики, Антон Долин, Станислав Зельвенский, Василий Корецкий и Егор Москвитин, оставили картину без внимания. Это может быть связано с тем, что с 17 по 28 мая проходил Каннский кинофестиваль, и они были заняты освещением этого мероприятия.
Популярные российские киноблогеры, Дмитрий Баженов, Илья Бунин и Александр Соколов ленту так же проигнорировали. Впрочем Баженов, он же BadComedian, чьи обзоры набирают по 10 миллионов просмотров, как правило не сильно торопится и обозревает фильм только после его цифрового релиза. В интернете вообще не очень много рецензий на фильм «Аманат» от профессиональных критиков и журналистов.
Киновед сайта «7 дней» Ксения Щетинина называет картину зрелищной и красивой. Георгий Фадин отмечает, что «Аманат» получился спорным, как исторический фильм, но вполне хорошим, как художественное произведение и советует зрителям сходить на него в кинотеатр. Рецензент «Аргументов и фактов» Игорь Карев не дает фильму оценку, лишь отмечая, что из-за серьезных анахронизмов в повествовании «Аманат» не получается воспринимать, как полностью исторический. По его мнению, это скорее, история Ромео и Джульетты в антураже Российской империи и Северо-Кавказского имамата середины XIX века.
«Лезги газет»