Экспертно-аналитический центр «Юг» /Дагестан/ Зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич – о необходимости регистрации губернаторов в соцсетях.
Глава Дагестана Сергей Меликов сообщил о регистрации аккаунта в «Инстаграме». С его помощью губернатор намерен получать оперативную обратную связь от населения и усилить контроль за работой чиновников. Первыми впечатлениями от страницы губернатора поделился зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, журналист Александр Малькевич.
«Считаю, что выход губернаторов и чиновников в соцсети можно только приветствовать. При этом не стоит придираться, что Меликов завел страницу не сразу. В первые месяцы в регионе у главы дикий объем работы, куча горящих вопросов, в том числе по борьбе с коронавирусом. Важно, что все-таки Меликов в соцсетях появился.
Имидж Меликова на Кавказе всегда был таким: волевой, жесткий, суровый человек. Это обусловлено профессиональным опытом: в полпредстве все было четко регламентировано, в Росгвардии еще более строго. И то, что сейчас он пытается демонстрировать открытость, – это серьезный шаг, очень значимый.
Любые соцсети чиновников эффективны, ведь если ты там «живешь», если ты там активен, отвечаешь на обращения и комментарии, тогда возникает обратная связь, жители чувствуют реакцию власти. А в южных регионах есть трудности с донесением проблем до высшего руководства. В силу разных причин: как бы чего не вышло или давайте не будем отвлекать уважаемого человека и другие «отмазки». Поэтому, когда жители получают возможность общаться с руководителем региона, минуя посредников, это не просто инструмент решения проблемы, но и инструмент для наказания нерадивых чиновников. Классика жанра: а знает ли об этой проблеме глава района или профильный министр? Не знает? Ну что ж, некрасивая ситуация. Есть примеры, когда губернатор своим распоряжением обязывал чиновников регистрироваться в соцсетях, читать комментарии и отвечать на них. Быть более социально мобильными.
Единственная оговорка: иногда пресс-службы губернаторов идут простым путем – предлагают заходить на площадку «Инстаграма» (а это одна из популярнейших соцсетей в России, и Кавказ не исключение) и продвигаться там. Но «Инстаграм» – не российская соцсеть, что особенно важно на Юге России, так как в случае любого ухудшения внешнеполитической обстановки аккаунты могут быть уничтожены. Нужно идти и в другие соцсети, чтобы потом не оказалось, что ресурсы, потраченные на раскручивание одного аккаунта, просто «прихлопнуты».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»