Ректор ДГУ наградил молодых учёных

Молодые ученые, обладатели грантов, талантливые студенты, которые достигли успеха в научно-исследовательской и инновационной деятельности за прошедший 2020 год, награждены ректором Даггоуниверситета Муртузали Рабадановым. Об этом сообщили в пресс-службе ДГУ.

На заседании рассматривались трудности в период пандемии; переход на дистант, который не помешал вузу вести научно-инновационную деятельность, проблема недостатка молодых кадров.

ДГУ продолжает оказывать поддержку аспирантам и студентам, которые заняты наукой: выплаты стипендий и гранты.

«Перед молодыми учеными нередко стоит выбор —  наука или работа.

Поддержка помогает не опустить руки. Необходимое умение, чтобы быть ученым – умение не сдаваться», —  говорит начальник отдела инновационной деятельности трансфера технологий ДГУ — Фарид Оруджев.

Ректор указал, что необходимо подготавливать новые кадры, напомнив, что в университете самый молодой доктор физико-математических наук  — Заур Алисултанов, который защитил диссертацию в 26 лет.

«У нас мало кандидатов наук до 35-ти лет. Если нарисовать график количества докторов наук, у нас Х ближе к возрасту 60-70 лет, кандидаты наук – где-то около 50-ти лет», — сказал Рабаданов. — «Молодые ученые должны взаимодействовать с центром. Аспирант, который проходит учебу в другом институте, получает что-то новое по сравнению с тем, что получил в родном вузе».

По мнению Алисултанова, дистанционный формат имеет множество положительных сторон: можно ознакомиться с программами и курсами, проследить за деятельностью преподавателей.

Учёный предполагает, что слабые региональные вузы могут исчезнуть в ближайшем будущем, что обусловлено в первую очередь развитием образовательных платформ на YouTube.

«Сегодня это на уровне дополнительного образования, но завтра может стать основным. Хороший ученик, возможно, выберет дистанционное обучение Гарварда, чем очное регионального вуза», — говорит Алисултанов.

Ректор вуза согласился, что цифровизация — основное направление современной эпохи, но не стоит умалять значимость очного образования. «Появление подобных курсов — большой плюс. Студенты могут пройти один из них, предъявить сертификат. На одном из отделений онлайн-курс прошли десять человек, причем получили достаточно высокие баллы — 98 из ста», — сказал Рабаданов.

Он привел в пример работу Высшей школы экономики, где занятия, которые проходят в традиционной форме, транслируются онлайн.

Новый формат обучения не всеми оценивается положительно: студентка исторического факультета уверена, что он не способен заменить традиционное обучение, ведь педагоги и студенты не взаимодействуют, отсутствует «менторская рука».

Один из участников дискуссии заметил, что грядет время, когда традиционное образование станет дорогим удовольствием.

Также, по мнению  одного из студентов, педагоги объясняют предметы онлайн недостаточно доступно, ссылаясь на неудобства и отправляя доучиваться самостоятельно.

Дистанционное образование, по мнению ректора, возможно как дополнительные курсы, но приоритетной остаётся традиционная форма обучения.

Студентам и учёным, достигшим высоких результатов в научно-инновационной работе, были вручены почетные дипломы.

«Лезги Газет»